Человек всемогущий. Зачем богам нужен наш эфир?

2023-3-7 23:07

Где находится загадочная Гиперборея? Как люди создают эфир? Почему человеческая любовь очень важна для Мироздания? На эти и другие вопросы отвечает автор книги «Прощание с Гипербореей» Владимир Торин.

Несколько дней назад в Московском доме книги на Новом Арбате при полном аншлаге прошла презентация новой книги Владимира Торина «Прощание с Гипербореей». Сага о любви, мифической стране Гиперборее и её богах, раскрывающая принципы устройства Вселенной и природу эфира, полная наслоений времён и сюжетов, вызвала большой интерес не только у приглашённой на презентацию публики, но и у людей, случайно оказавшихся в нужное время в нужном месте.Немного отдохнув от фиерического вечера, Владимир Торин приехал в усадьбу «Аргументов и фактов» и ответил на вопросы журналиста aif.ru.Мифическая ГипербореяМарина Набатникова, aif.ru: — Давайте начнём с Гипербореи — того её образа, который представлен в вашей книге.Владимир Торин: — Гиперборея — это мифическая страна, о которой писали ещё древние греки — Плиний старший, Платон...— Но они писали, скорее, о реальной стране. И сейчас её даже пытаются найти — скрытую, как многие предполагают, подо льдами Арктики. А у вас она именно мифическая. Почему?— Плиний старший и Платон не знают, где находится эта страна. Рассказывают они о неё именно как о мифической, куда каждый день отправляется Аполлон на колеснице. Знают они только, что эта страна где-то на севере, за северным ветром — бореем, оттого и Гиперборея (сверхборея). Не известно, где земли Гипербореи, писал Плиний. То есть она уже тогда была какой-то нереальной.Я просто эту нереальность развил. Думаю, у каждого из нас есть своя собственная Гиперборея — некая мифическая страна. Наши желания, иллюзии, надежды, вера в сверхъестественное — это и есть наша Гиперборея. За последний год мы расстались со многими иллюзиями, представлениями о жизни, а подчас и знакомыми, друзьями. И вот это прощание у каждого со своей собственной Гипербореей и есть один из смыслов этого романа.— Боги у вас очень разные, подчас с мало известными именами. Не является ли это таким низведением сакральности богов до персонажей популярного жанра?— Да, в мифической Гиперборее, которую я придумал, уже сотни тысяч лет живут некие боги — от древнеегипетских или богов племён майя до современной Богородицы или демона с полотна Врубеля в Третьяковской галерее. Всё это одни и те же сущности, которые много-много тысяч лет наблюдают за людьми, очень активно вмешиваются в их судьбы, ими управляют, и именно этим можно объяснить то, как иногда необъяснимо наша жизнь движется.Вообще, это очень старый приём, когда боги попадают на землю. Его используют в современной литературе — тот же Пелевин или Нил Гейман. Есть подобный сюжет и в такой книге, которой уже 2 тыс. лет, — Библии. Вот и «Прощании с Гипербореей» ангел, некое сверхъестественное существо, хочет прийти к людям, потому что они ему нравятся — и он тоже прощается со своей Гипребореей.Элемент под номером ноль— Вы выбрали жанр саги, который всегда вызывает интерес. И в основу повествования положили сюжет о любви, который тоже всегда на ура воспринимается читателем. Но при этом речь в книге идёт о чем-то более высоком.— Речь идёт о любви, и это, наверное, самое высокое, что есть в мире. Важный момент: для чего боги наблюдают за людьми? Им надо, чтобы люди вырабатывали эфир, и его в том числе генерирует высшее олицетворение силы человека — та самая энергия любви. И, наверное, главный герой этой книги — Любовь. В ней рассказывается о любви двух людей посреди огромного мегаполиса, даже не мегаполиса — посреди многотысячелетней нашей истории с её городами и эпохами, включая годы, которые ещё только предстоят.— Давайте остановимся на эфире. По сути люди сейчас понимают, что такая сущность есть, пытаются называть её по-разному: то информационным пространством, то, как Вернадский, ноосферой, то, как Юнг, коллективным бессознательным. Вы используете ёмкий термин — эфир. И объясняете, зачем боги увели его в сферу технологий, в основном телевидения и радио. Почему вы остановились именно на этом определении?— Это тоже очень давняя история, восходящая к тому же Платону и другим древним грекам. Позже и Менделеев, и Эйнштейн, и очень много других учёных стремились постичь природу эфира. Менделеев, когда создавал периодическую систему химических элементов, под номером один в квадратике нарисовал водород, а перед водородом поставил квадратик под номером ноль, который назвал эфиром. Мы знаем, что прошло много лет, и очень много новых элементов были открыты, но этот, под номером ноль, — эфир — не открыт по сей день. И мы до сих пор не знаем его природы.Но при этом между нами идут какие-то волны, которые мы чувствуем. Почему мать может за сотни тысяч километров узнать, что что-то случилось с её дитя? Или почему вдруг, приходя в одно помещение, ты чувствуешь какую-то гнетущую атмосферу, а в другом, наоборот, тебе хорошо и спокойно? Думаю, объяснение — в тех самых волнах эфира, который пока нашим учёным недоступен.И вот, пока учёные не разобрались, что такое эфир, писатели уже пишут о нём. Спасибо тем же Сорокину и Пелевину, которые давно это явление описали во многих разнообразных вариантах.У меня эфир — это то, что отдаёт каждый человек в пространство, когда он волнуется, переживает, радуется или любит кого-то. Он выделяет эфир — энергию, на которой строится Вселенная. А высшее проявление этой энергии, как я уже сказал, — любовь.Время не линейно— А теперь давайте о времени. У вас сюжет перетекает во времени из нашей современности в Древний Египет, действующие лица остаются теми же, только в иных обличиях. Это значит, что время нелинейно?— Конечно. Оно одновременно идёт везде, и мы все живём одновременно везде — не только здесь и сейчас, но и в тысячах, миллионах разных проекций. И часто об этом даже не подозреваем. Это вечное развитие идёт одновременно во всех возможных пластах. То есть мы с вами живём в тысячах, миллионах разнообразных сценариев. И каждую секунду с нами что-то происходит в разных мирах. Иногда, если это происходящее очень мощное по своему заряду, оно «пробивает» миры и прилетает к нам сюда или отсюда доходит куда-то туда — в Древний Рим, к индейцам майя или куда-то, что происходит через 100, 200 или тысячу лет в будущем, а может, и в той самой мифической Гиперборее. Происходит одновременно везде.— Когда вы говорите: «Живёт человек», — вы имеете в виду какую-то сущность нашу, которая воплощается в разные тела?— Да, которая представлена в разных проекциях. А Гиперборея — та некая сверхидея, сверхсущность, которая знает все эти наши с вами проекции во времени и в сюжетах, а также знает конечность этой всей истории, начало новой и как-то всем руководит, движет — точно какой-то гигантский компьютер непостижимый, где записаны судьбы каждого человека, каждой души. И внимательно смотрит за развитием событий, иногда что-то подстраивает, убирает, снимает какие-то фигуры с этой огромной неведомой шахматной доски. И плетёт только ей понятные нити судеб.Пока хватает на земле злодеев— Тогда возникает вопрос: насколько мы творцы своей судьбы?— Это и есть самое главное. Один из выводов книги уже сделан во многих священных трактатах — в Библии, Коране. Здесь он представлен в великом каноне, которому следует Гиперборея и один из пунктов которого гласит: «Человек всесилен, но не должен знать об этом».Вырабатываемая человеком энергия, тот самый эфир, драгоценна и очень сильна. Однако человек не должен знать о своей сверхъестественной силе — он должен просто отдавать, вырабатывать эфир в Гиперборею.Но были такие люди, и они тоже в книге упомянуты, — Будда, Иисус Христос. Будда, наверное, первый шагнул в этот пространственно-временной континуум, когда научился собирать эту энергию в себе и использовать для того, чтобы превознестись в те самые миры, которые мы не знаем, но чувствуем, в которых одновременно происходят наши проекции. И тогда боги заволновались, потому что это опасное нарушение канона. С Буддой они много работали и в конце концов сумели сделать так, чтоб он опять отдавал эфир в Гиперборею. У Будды появились ученики, он начал с ним работать и вновь ушёл в мирскую суету. Таким образом всё было возвращено в правильное русло.В книге много описывается историй, когда Гиперборея чувствовала, что есть опасность, и пресекала их развитие. Но у людей есть оружие, которое называется любовь. С нею у каждого из нас внутри горит огонь — вырабатывается эфир, и можно попробовать пускай не весь огромный сгусток, а небольшую его часть как-то мысленно отломить и поделиться со своими близкими, родными, обогреть теплом той энергии всех людей, которых встречаешь на своём жизненном пути. И тогда неожиданно твоя жизнь становится лучше, добрее, чище, ярче, а также жизнь тех, кто встретился тебе на пути. Чем больше ты отдаёшь, тем больше возвращается. Тем лучше станет жизнь вокруг нас.— Получается, что, объясняя существование эфира и его назначение, вы нарушаете канон богов — рассказываете человеку то, что ему знать не дозволено.— Книга написана от лица бога, который решил поделиться этим. Там в конце есть история, когда он с Прометеем встречается. Тот отнял у богов огонь, и это тоже было нарушением канона, но в итоге боги смирились. Пусть немного, небольшую часть энергии любви, человек может оставить себе, от чего жизнь наша станет лучше. А боги и с этим смирятся и будут дальше управлять жизнью на Земле. Нужно попробовать.— А не нарушит ли это баланс Мироздания?— Да, это может начать нарушать баланс Мироздания. Но не скоро. Пока в мире существуют злодеи (а они, видимо, не все готовы отдавать добро), баланс будет сохраняться.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

эфир гиперборея боги любви книги книге одновременно каждого