Что везут логисты

2017-10-2 15:57

Константин Гриневич генеральный директор ООО «Глогос проект» Представление о логистике как доставке груза из пункта в пункт Б – ошибочно. Логистика – это искусство управления потоком вещей, времени, бумаг и денег.

На каждом из перечисленных направлений логист может столкнуться с массой сложностей, но если он научится их преодолевать, его клиенты будут работать только с ним. Начнем с главного – с расчета стоимости маршрута. Оценка стоимости промышленного негабаритного груза требует более сложного подхода, чем простое добавление 10% к стоимости товара, как это нередко делает клиент, когда пытается прикинуть, во сколько ему обойдется логистика. Профессиональные логисты при подготовке коммерческого предложения анализируют груз с точки зрения размера и веса грузовых мест, маршрутов, которые нужно пройти, мостов, перевалок в портах, объездных дорог, привлекаемых транспортных средств. Для того, чтобы подготовить корректное коммерческое предложение, необходимо получить множество данных из различных подрядчиков: зачастую прорабатывается несколько маршрутов доставки и габаритных характеристик. Собрать данные один раз – это сложно, но понятно. Тем не менее, особенность логистики состоит в том, что до того, как поехать, пересчитывать разные маршруты приходится множество раз. Зачастую, можно никуда в итоге и не поехать. Причины могут быть разными, вплоть до того, что передумали строить завод, и производственная линия из Германии уже не нужна. За это время подрядчики логиста, которым он отправляет запросы на ставки и тарифы – могут «выгореть». Люди либо перестанут считать реальную стоимость перевозки, выдавая их с потолка, либо вообще откажутся помогать, причем не только по этому проекту, но и по другим тоже. Таким образом, база и «выгорает» – логист теряет своих реальных подрядчиков. Очень важно научиться правильно записывать, хранить и пользоваться накопленным опытом, а именно сделанными по другим проектам расчетами. Например, с начала только этого года мы сделали порядка 1,5 тыс. расчетов. Эти расчеты включают в себя множество конфигураций, грузов и маршрутов. При получении нового запроса не нужно спешить звонить своим подрядчикам, попробуйте найти нужные ответы в своих архивах, а за телефон браться только когда это действительно необходимо. Научившись формировать и эксплуатировать свой архив, компания получает сразу два бонуса – сохраняет свою базу подрядчиков рабочей и оперативно отвечает на запросы потенциальных клиентов. Еще одна распространенная проблема логиста — когда он выступает на пересечении огня со стороны покупателя и продавца. Не будучи искушенными в вопросах логистики, они подписывают договоры, особо не анализируя транспортные условия. В итоге, выясняется, что зоны ответственности не очерчены, и за товар, который стоит в порту, некому платить. Пока покупатель и продавец кивают друг на друга, за хранение набегают пени, а вагоны, которые должны были из порта увезти груз за это время ушли обратно с другим грузом. Безусловно, в этой ситуации больше всего пострадали продавец и покупатель. Но и логист, который вроде, как не обязан проводить экспертизу договора купли-продажи, который прямого отношения к нему не имеет, тоже в результате оказывается пострадавшей стороной. Предложите своему клиенту экспертизу договора купли-продажи, в частности, раздела «Транспортные услуги». Внимательное изучение этого пункта, квалифицированная консультация не только позволит логисту еще до начала сотрудничества проявить перед будущим клиентом свои компетенции и тем самым повысить шансы на получение заказа, но и позволит избежать неприятные моменты при транспортировке. Еще один […].

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

другим маршрутов подрядчиков множество стоимости логист