День без бумаги. Во что вылился для Москвы отказ от бумажных документов

День без бумаги. Во что вылился для Москвы отказ от бумажных документов
фото показано с aif.ru

2023-10-26 20:33

Цифровизация не только избавляет москвичей от хлопот с кипой документов и лишней траты времени, но и вносит глобальный вклад в сохранность окружающей среды.

26 октября — в четвертый четверг месяца — отмечается Международный день без бумаги. Эта дата призвана напомнить о разумном и бережном использовании бумаги, сохранении природных ресурсов. И москвичи с успехом движутся в этом направлении. Благодаря цифровизации жители столицы с легкостью пользуются госуслугами онлайн, избавившись от бумажной волокиты и напрасной траты времени.Московские услуги и сервисы постоянно совершенствуются, делая жизнь горожан удобнее, а взаимодействие с государством проще и понятнее. Об этом aif.ru рассказала председатель столичного Комитета государственных услуг Елена Шинкарук.Трехразовый прирост в количестве обращений«Столица стремится сделать предоставление услуг, связанных с повседневными потребностями горожан, удобнее, постепенно сокращая количество необходимых бумажных документов и сведений в каждой конкретной ситуации, а также сводя к минимуму взаимодействие людей с органами власти, для решения вопросов назначения льгот, пенсий, льготных статусов, прикрепления к медицинским учреждениям и поступления в образовательные организации на всех ступенях. При помощи цифровизации только подачи заявлений на ЕГЭ и ОГЭ, заявлений на прикрепление к медицинским учреждениям и заявлений на назначение мер поддержки семьям с детьми мы уже сэкономили более 700 деревьев, а такое количество деревьев займет всю территорию Екатерининского сквера в Москве, и почти 100 млн литров воды», — поделилась Елена Шинкарук.К 2023 году в Москве предоставляется более 190 государственных услуг и вспомогательных сервисов в социальной сфере в электронном виде, по которым на портале mos.ru оставляют обращения более 1,2 млн человек ежедневно. Каждый год количество обращений растет: так, три года назад, в 2020 году, было зарегистрировано около 160 млн обращений, а к концу этого ожидается трехразовый прирост и количество обращений, достигающее отметки в 450 млн ежегодно.Москвички выбирают «семейные услуги»Одним из ключевых принципов предоставления услуг и сервисов является ориентация на каждую группу населения и высокая адресность каждой услуги: женская аудитория, маломобильные москвичи, семьи с детьми, москвичи старшего возраста.«Более половины пользователей личного кабинета на портале mos.ru — женщины, и именно москвички пользуются чаще всего "семейными" услугами. Так, например, детей записывают к врачам в детских поликлиниках и в детский сад, подают заявление на льготы и выплаты в 8 из 10 случаев именно мамы, а электронный дневник в 2,5 раза чаще смотрят женщины, чем мужчины», — рассказала председатель.Город без барьеровДля порядка миллиона москвичей с ограниченными возможностями здоровья на портале mos.ru действует 12 специализированных услуг, позволяющих получить льготы и компенсации и даже встать на учет для получения санаторно-курортного обеспечения. Доступная среда также развивается и для тех групп населения, кто в силу обстоятельств, не связанных зачастую со здоровьем, не может тратить драгоценное время на бумажные процедуры.«Статус многодетности с ноября 2020 года можно получить онлайн, при этом теперь нет необходимости получать удостоверение в бумажном виде и уже только каждая четвертая семья получает его бумажную версию в центрах госуслуг. С каждым годом количество онлайн обращений все больше, а за 2023 год статус многодетной семьи, благодаря услуге на портале mos.ru, получили уже более 70 тысяч семей», — рассказала Елена Шинкарук.Заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких помогает экосистема электронных сервисов mos.ru и ЕМИАС, где пациенты могут оперативно в электронной форме получить полный цикл услуг в сфере здравоохранения: прикрепление к медучреждению, запись к врачу, отмена или перенос записи, доступ к электронной медкарте и другие. Электронная медицинская карта — один из самых популярных сервисов.Для четвероногих жителей столицыВозвращаясь к теме природы и экологии, хочется вспомнить и о здоровье домашних питомцев. Для владельцев домашних животных в июле 2023 года заработал суперсервис «Мой питомец», который собрал в себе все электронные возможности портала mos.ru, связанные с четвероногими членами семьи. Так стала доступна электронная амбулаторная карта питомца — аналог человеческой электронной медицинской карты (ЭМК). По такому же принципу как ЭМК подгружает историю болезни и заключения врачей из ЕМИАС, карта домашнего животного автоматически наполняется данными о посещениях московских ветеринаров, сделанных прививках и процедурах из ветеринарной автоматизированной системы ВетАс.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

услуг mos обращений сервисов портале москвичи карта

услуг mos → Результатов: 14 / услуг mos - фото


Фото: aif.ru

В один клик. 80% пациентов поликлиник в Москве записываются к врачу онлайн

Чтобы записаться на прием к терапевту или профильному специалисту, москвичам не обязательно приезжать в поликлинику. Благодаря цифровизации все основные медицинские услуги перешли в онлайн. aif.ru »

2023-10-17 16:18

Свыше 100 электронных услуг запустили или улучшили на портале mos.ru в 2022 году

Свыше 100 электронных услуг было запущено или модернизировано на портале мэра и правительства Москвы mos. ru в прошлом году. Услугами и сервисами воспользовались 629 млн раз — на 157 млн, или 33%, больше, чем в 2021-м. izvestia.ru »

2023-01-10 10:38

Фото: aif.ru

Собянин: Электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

Как написал мэр столицы, на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы. aif.ru »

2021-05-05 11:49