Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье
фото показано с bloknot.ru

2022-5-23 11:57

Такие магистрали уже строят в Индии, Канаде, Нидерландах, Великобритании.

В России могут появиться

дороги из утилизированного пластика.

Использование вторсырья при укладке

асфальта предполагается новым проектом

по переработке пластмассы и улучшению

качества дорожного покрытия. Его

разработали специалисты Управления

дорог и транспорта Липецкой области.

Проект представят на

форуме «Сильные идеи для нового времени»,

он пройдет этим летом, пишут РИА Новости

со ссылкой на данные Национальной

технологической инициативы (НТИ) —

организация объединяет бизнес и

экспертов, она была создана для развития

в России перспективных технологических

рынков и отраслей, которые могут стать

основой мировой экономики.

«В Липецкой области

нашли способ улучшить качество дорожного

покрытия и при этом решить проблему с

утилизацией и переработкой пластика.

Для строительства асфальта специалисты

предлагают задействовать смесь

использованных пластмасс — измельченных

и расплавленных пакетов, бутылок и

упаковок для закусок, — сообщили в НТИ.

— При этом возможны две разные концепции:

частичная замена битума пластиком и

модульные дороги из переработанного

пластика».

В результате, как

планируют эксперты, стоимость строительства

дорог станет ниже, также уменьшатся

расходы на их содержание. Кроме того,

уменьшатся затраты на утилизацию мусора.

«При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива», — говорится в материалах проекта.

Процесс смешивания. Фото: novate.ru

Как будет происходить

процесс создания «пластикового»

дорожного полотна: измельченный пластик

смешивают и плавят при высоких температурах

(около 170 градусов Цельсия), после чего

добавляют в горячий битум. Такой материал

позволит в два раза увеличить срок

эксплуатации дорожного покрытия,

удешевит его производство, а также

позволит уменьшить загрязнение окружающей

среды.

Еще один вариант — создавать дороги из пластиковых модулей. Модульную дорогу укладывают на утрамбованный песок с помощью автокрана, это позволяет сократить сроки строительства до нескольких недель. Внутри модуля можно оставлять пространства для коммуникаций.

Устройства дорожного модуля. Фото: allpozitive.ru

Уточняется,

что для реализации проектов нужно

внедрять технологии по сбору и сортировке

пластиковых отходов, а также изменить

законодательство.

Полностью пластиковые дороги тоже существуют. В Нидерландах в городах Зволле и Гитхорн есть две велосипедные дорожки, сделанные исключительно из отходов пластмасс. Она состоит из модульных элементов, изготовленных из пластмассовых отходов. По сравнению с обычными дорожками, пластиковые имеют легкий вес, более устойчивы и хорошо выводят дождевую воду за счет специальных внутренних пространств для этого.

Пластиковый модуль дороги, Нидерланды. Фото: adcitymag.ru

Авторы проекта

отмечают, что подобные технологии

разрабатывают и в других странах мира,

таких как Индия, Канада, Нидерланды,

Великобритания. Например, в Индии

компания, которая запатентовала эту

технологию, построила 2 тысячи километров

дорог из материала, на 8% состоявшего из

пластика. Для строительства было

переработано около 8 тысячи тонн

пластиковых отходов. А в Канаде хотят

добавлять в битум до 20% пластика.

В Индонезии дороги также строятся с использованием смеси пластика и асфальта, такие дороги, в частности, есть на Бали, в городах Сурабая, Бекаси, Макасар, Сураката и Тангеранг. В Великобритании испытывали строительство дорог с пластиком — на каждую тонну асфальта использовали 3-10 килограммов пластиковых отходов.

Асфальт из пластика на Филиппинах. Фото: vazweb.ru

Также известно,

что дорога из пластика есть в Пакистане.

В декабре 2021 года километровый участок

проспекта Ататюрка в Исламабаде был

полностью покрыт пластиком — покрытие

сделали из 10 тонн пластиковых бутылок,

смешанных с асфальтом.

Кроме пластика

при строительстве дорог используют и

другие переработанные материалы —

например, автомобильные шины. Из них

получается резиновая крошка, которая

в смеси с асфальтом образует более

прочное, чем традиционное, и «тихое»

дорожное покрытие. «Резиновый» асфальт

уже применяют в Калифорнии, Аризоне и

Флориде, в других штатах изучают потенциал

такой технологии.

А в китайской провинции Шэнси дорогу построили из строительного мусора, 6 миллионов тонн отходов использовали как строительную подушку. Так китайцы сэкономили 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля, а главное — 200 гектаров земли, которые бы потребовались для захоронения отходов. Получился участок дороги длиной 122 километра.

Более 160 миллионов квадратных метров дорожного полотна было приведено в нормативное состояние в РФ за 2021 год. Это рекордное количество за всю историю страны, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По данным профильных министерств, в 2022 году в России планируется построить и реконструировать 228 километров федеральных и 1598 километров региональных автомобильных дорог.

В то же время

все мы используем пластик в нашей

ежедневной жизни. По предварительным

подсчетам, ежесекундно в мире создается

около 20 тысяч ПЭТ-бутылок, а в минуту

продается около миллиона. Ежегодно

среднестатистический человек производит

более 50 кг пластиковых отходов, большинство

из которых составляют ПЭТ-бутылки и

другие упаковки от продуктов питания,

детали и элементы современного

оборудования. Идеальным путем было бы

давать им вторую жизнь, в том числе и в

дорогах.

Ранее «Блокнот»

рассказывал, что Европа

захотела срочно создать собственную

армию. Верховный представитель ЕС по

иностранным делам и политике безопасности

Жозеп Боррель выпустил заявление, в

котором указал, что «изменение конфигурации

безопасности в Европе требует от ЕС

больших усилий по самозащите, в том

числе создания объединенных европейских

вооруженных сил». По его мнению, на фоне

событий в Украине «сейчас стало ясно,

что Европа в опасности».

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

пластика дороги отходов пластиковых дорожного дорог асфальта строительства

пластика дороги → Результатов: 3 / пластика дороги - фото


Фото: vesti.ru

В Москве протестируют дороги из пластика

В столице хотят протестировать дороги из пластмассы, об этом m24.ru рассказал директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров. Планируется исследовать ровность такой дороги, ее толщину, прочность и долговечность. vesti.ru »

2016-12-14 16:05