«Эксперимент по уничтожению образования»: россияне умоляют Путина спасти детей от цифровой тупости

«Эксперимент по уничтожению образования»: россияне умоляют Путина спасти детей от цифровой тупости
фото показано с bloknot.ru

2020-11-10 15:33

В интернете подписывают петицию об отмене программы цифровизации обучения в школах и колледжах. Ее авторы приводят слова ученых о том, что гаджеты вредны.

C 1 сентября 2020 года в российских школах стартовал масштабный эксперимент по внедрению цифровых технологий обучения. Речь идет о «цифровой образовательной среде», которая, согласно правительственному постановлению, создается в школах и колледжах. «Эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий», — говорится в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, разработанному Минобразования.

Приоритетное направление эксперимента — дистанционное образование,

которое из-за пандемии коронавируса приобрело особую актуальность. Нововведения

сразу же вызвали настороженность у многих родителей, которые сомневаются насчет

результатов «удаленки» и своей вовлеченности в учебный процесс, коль уж он

происходит «на дому».

В мае группа российских ученых и общественников обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть стратегию развития образования и оградить детей от чрезмерного развития цифровых технологий.

«Такой подход является антинаучным, противоречит законам

развития психики человека, его духовно-социальной природе. И поэтому он несёт в

себе опасность цифровой формы расчеловечивания человека, резкого падения

качества совокупного интеллекта российского общества и соответственно падения

качества кадрового потенциала России», — говорилось в этом обращении.

Его авторы указывали на то, что в стратегии развития российского

образования средства (в данном случае — цифровые технологии) подменили собой цель,

хотя образовательный процесс должен быть направлен на «духовное возвышение человека,

его всестороннее и гармоничное развитие, вооружение человека мировоззрением,

адекватным сложности глобальных проблем, которые ему придется решать в XXI веке».

Ученые и общественные деятели предупредили, что чрезмерное увлечение

современных чиновников и элит «цифровизацией» с попытками провести ее во всех

сферах жизни негативно отразится на образовании.

Тогда же, весной 2020 года, шокированные родители начали жаловаться в прокуратуру, заявляя о попрании своих конституционных прав на выбор формы обучения для ребенка и выступая резко против введения РЭШ/МЭШ.

«Проект не имеет под собой научного, педагогического и практического обоснования, не указывает, в чём заключается полезность и какова его безопасность для наших детей. Не указано, кем и на основании каких исследований было принято решение о масштабном внедрении МЭШ и РЭШ. Не было предоставлено информации о педагогической эффективности использования МЭШ и РЭШ», — говорилось в их заявлениях.

Эта борьба продолжается до сих пор, теперь к ней подключились и учителя. В интернете собирают подписи под адресованной президенту РФ петицией против «цифровизации образования» в рамках программы «Дистанционное цифровое обучение» и проекта «Цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Авторы петиции уверены, что переход на цифровое обучение

окончательно погубит отечественную систему образования, негативно скажется на

здоровье детей и приведет к деградации общества, росту преступности, упадку

культуры и ликвидации думающих людей как класса.

В обращении отмечается, что опасения вызывает сам куратор

реформы образования — глава Сбера Герман Греф, не имеющий никакого отношения к

педагогике и, судя по ряду его высказываниям, критикующий свободный доступ людей

к знаниям из-за последующих сложностей в манипулировании и управлении этими

людьми.

«Именно Грефу принадлежат слова о том, что в России не нужны

физико-математические школы. Возникает вопрос, какую цель преследует человек с

такими убеждениями, которому отдана на откуп вся система российского

образования, и как получилось, что человек с такими взглядами был в принципе

допущен до решения каких-либо образовательных вопросов?» — выражают возмущение

авторы петиции.

Они обращают внимание президента на выводы авторитетных

ученых с мировыми именами, которые предупреждают о «цифровой деменции» из-за

чрезмерного пристрастия к гаджетам и опасности нахождения ребенка за

компьютером более 15-30 минут в день (с этим, кстати, солидарен и Роспотребнадзор).

«Подростки, часто находившиеся перед экраном компьютера,

страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями,

подавленностью, депрессией, низким уровнем самоконтроля и даже шизофренией, а в

мозгу у них происходят изменения, схожие с теми, которые появляются после

черепно-мозговой травмы», — пишут авторы обращения со ссылкой на зарубежных

исследователей.

Ссылаются они и на врача-психотерапевта Андрея Курпатова, который крайне настороженно относится к цифровизации населения, считая, что «компьютерное потребление» провоцирует развитие СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) и ускоренное отмирание нейронов, так как «мозг ребенка не имеет возможности формироваться в естественной среде».

Читайте по теме: «Учителя не знают, как компьютер включить»: эксперты оценили шансы введения дистанта в школах

Выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, доктор

Курпатов цитировал свежие научные работы о функционировании мозга,

свидетельствующие о том, что «постоянное потребление контента» вгоняет связанную

с мышлением часть мозга в состояние «спячки». Для запуска полномасштабных

мыслительных процессов требуется концентрация на протяжении 23 минут, а недавние

исследования выявили, что современный человек в среднем отвлекается на свой

смартфон каждые 15 минут.

«Снижение функциональности мозга ведет к тому, что перестает

работать видение будущего, человек теряет способность задумываться о том, что

ему делать, как поступать, строить образы будущего. Теряется способность анализировать,

люди становятся нетерпимы к своим неудачам, это подрывает их способность

адаптироваться к жизни и добиваться успеха», — говорится в тексте петиции.

Ее авторы считают проект «Цифровая образовательная среда» бомбой,

заложенной под систему госстандартов образования, поскольку последние предполагают

равные условия обучения для всех, а отнюдь не у каждого российского ребенка

есть ноутбук или компьютер.

Озабоченность составителей обращения вызвал и тот факт, что

новые программы и методы обучения внедряются по факту, без какого-либо общественного

и экспертного обсуждения, с ходом и результатами которого можно было бы

свободно ознакомиться.

«В результате, на сегодняшний день мы имеем дело с

беспрецедентным экспериментом по уничтожению российского образования, сметающим

все медицинские и образовательные ГОСТы, экспериментом, априори направленным на

дебилизацию нации и подрыв обороноспособности страны, уничтожение педагогов и

учителей как класса, экспериментом, направленным на претворение в жизнь идеи

его основателя о безликой массе, не обладающей даже возможностью анализировать

происходящие в стране и мире события, а тем более участвовать в них», —

обращаются к президенту авторы петиции.

Сейчас в разных регионах ситуация с дистанционным обучением обстоит по-разному — в зависимости от эпидемической обстановки. В Москве, в частности, на удаленку переведены учащиеся 6-11 классов. Образовательный процесс курируют специально приставленные к школьникам тьюторы.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

образования авторы обучения российского школах развития человека петиции