Россия проиграла битву за образование :: Востребованноеобразование
Почему азиатские вузы взлетели на вершины мировых рейтингов, а российские больше не котируются у иностранных студентов, рассуждает востоковед Алексей Маслов.
Почему азиатские вузы взлетели на вершины мировых рейтингов, а российские больше не котируются у иностранных студентов, рассуждает востоковед Алексей Маслов.
До выпускных экзаменов остался месяц. Как провести это время с пользой и не надорваться? Михаил Пекар, старший вице-президент по образовательным программам учебного центра MAXIMUM, делится советами для учителей и учеников.
До выпускных экзаменов остался месяц. Как провести это время с пользой и не надорваться? Михаил Пекар, старший вице-президент по образовательным программам учебного центра MAXIMUM, делится советами для учителей и учеников.
Обращение Ассоциации интернет-издателей ко всем выпускникам, которые не стесняются своих дипломов.
Экзамены — важная часть нашей жизни. Похоже, что скоро их нужно будет сдавать уже при поступлении в детский сад. Если вы умеете показывать все, на что способны, при прохождении решающих тестов, то вам повезло.
Куда дрейфует отечественное IT-образование? Что «будет в моде» в тактическом периоде, скажем 3-5 лет? Как изменится бизнес в погоне за кадрами, помогут ли ему в этом вузы? Что будет являться основным конкурентным преимуществом IT-компаний при поиске «молодых, со взором горящим»? Об этом – в прогнозе ниже.
Как преподавателю организовать работу будущих ученых и что будет, если задавать ученикам вопросы, ответов на которые не знает никто? Опытом делится Павел Бибиков, учитель математики московского лицея «Вторая школа» и научный руководитель лауреата ISEF Данилы Байгушева.
Почему у японских школьников нет свободного времени, зачем в классе проводить подобия саммитов и почему экзамен — одно из самых сложных событий в жизни, а объявление его результатов может довести до самоубийства, рассказывает преподаватель японского языка Александр Ульяновский.
«Я занимаюсь тем, что вытаскиваю детей из образовательной депрессии», – говорит о своей методике доктор психологических наук Александр Лобок. И помогает тем, кого замучила «система».
Когда открываешь неизвестный сайт и видишь информационную кашу из рубрик, картинок и текстов, рука рефлекторно тянется к крестику вверху страницы. С книгами и научными текстами принцип тот же, поэтому стоит задуматься над правильным оформлением многонедельного труда.
Допустим, у вас есть идея для замечательного исследования. Но всякий научный труд – это не только повод похвастаться собственными открытиями, но и большая работа по приведению гениальных и не очень мыслей в приемлемый для научного сообщества вид.
Работа над исследованием – процесс долгий и трудоемкий. Очередной случай, когда принцип «ввяжемся в бой, а там посмотрим» - плохая стратегия. План-график, продуманные этапы исследования, список архивов, которые нужно прочесать, – вот путь к успешной защите.
Отрывок из учебного пособия доцента факультета журналистики МГУ им. Ломоносова С. С. Смирнова <a href=http://nauchkor. ru/users/567160b15f1be71e92000075>«Моя исследовательская работа»</a>.
Каждый выпускник вуза должен написать хотя бы одну электронную книгу – то, что называют дипломной работой. При дальнейшем творчестве технология не меняется, а о том, как сделать это в первый раз, можно узнать из пособия доцента факультета журналистики МГУ им.
Многим из нас знаком так называемый «синдром белого листа». При учебном и научном труде его, как правило, вызывает не отсутствие мыслей, а незнание структуры введения. От актуальности до научно-практической значимости в исследовании на тему «Социальные особенности племени Синих человечков в Зеленой деревне».
Каждый год из российских ВУЗов выпускается более миллиона студентов. Каждый из них должен написать исследовательскую работу, именуемую дипломом или ВКР. Но что делать, если прошло уже несколько месяцев, а студент так и не нашел научного руководителя? Может ли ВУЗ оплатить научную командировку, если она необходима в рамках исследования? И, наконец, как поступить, если ничего не получается?
Интернет стал доступным, а вот поездка в другую страну для обучения – далеко не всегда. Так или иначе, сейчас множество университетов предлагают как минимум одну дистанционную онлайн-программу для получения высшего образования, не говоря уже об огромном количестве онлайн-курсов повышения квалификации или программ для выработки новых знаний и умений.
В 1984 году вышел первый «Терминатор». Тогда это был триллер, почти что фильм ужасов, про то, как киборг, прибывший из постапокалиптического будущего (2029 года), пытается уничтожить людей. Хотя конец света пока нам не светит, мы уже вступили в информационную эпоху, в которой машины и интеллектуальные системы начинают занимать главенствующие позиции.
Технопарк - это совместный проект Mail. Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана, который готовит квалифицированных веб-разработчиков и системных архитекторов. В ноябре ему исполнилось четыре года, и пришло время подводить итоги и строить планы на будущее.
28 ноября в рамках 17 Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction прошла дискуссия «Перспективы развития науки и биотехнологий в России» с участием Александра Панчина, Аси Казанцевой, Антона Чугунова и Александра Жаворонкова.
Новые технологии не просто облегчают работу ученого, но еще и помогают ставить актуальные задачи, совершенствуют способы исследования и вообще двигают науку вперед. Без каких инструментов сложно обойтись при написании научных работ?
«Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер».
Преподаватель и блогер Дэвид Кормье разработал педагогическую теорию, в которой всё наоборот: проводят контрольные и пишут учебники сами ученики.
О смешанном обучении говорят уже не первый год, при этом не всегда понимая, как оно устроено. Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ, делится стратегией выстраивания эффективной образовательной системы по новым правилам.
Содержимое человеческого черепа — самый сложный объект во Вселенной. Как возникает новая идея? Почему одни вещи кажутся важными, а другие нет? Каким образом мечта превращается в план действий? Разобраться в этом очень сложно, даже компьютерный томограф не помогает.
Знание в постколониальном мире: самоколонизация постсоветских наук?
Мы привыкли к тому, что в наших школах и университетах составляется единая программа для всех. Однако сегодня существуют новые технологии, которые позволяют образовательным программам адаптироваться под каждого конкретного ученика, благодаря этому он меньше отвлекается и лучше усваивает материал.
Мы часто сетуем на то, что мир устроен слишком сложно. Что никогда не угадаешь, чему учиться, где работать и куда вкладывать деньги, чтобы хорошо жить и быть счастливым. На самом деле все гораздо проще, чем мы думаем.
Молодые учителя истории и обществознания Олег Найдюк и Фёдор Смоляков рассказали «Югополису» о трудностях профессии, абсурде в системе образования, современных школьниках и влиянии политической конъюнктуры на процесс преподавания.
Российские ВУЗы на пороге реформы высшего образования: теперь темы для дипломов будут определять работодатели, а сами тексты появятся в открытом доступе. Пионером проекта "Востребованное образование" в 2015-2016 учебном году <p>станет Санкт-Петербургский государственный университет, а в течение 3-5 лет практика распространится на всю Россию.
Мир быстро меняется, и новые знания устаревают, не успев обрести форму неподъемного печатного тома или электронной книжки весом в несколько мегабайт. Но именно в таких условиях обретают практическое значение учебные работы студентов, которые, возможно, еще не способны на полноценные научные статьи, но вполне могут самостоятельно собрать актуальную информацию.
С 2005 года некоммерческая организация Creative Commons начала реализацию проектов по созданию правовой инфраструктуры для научной и образовательной сферы. Сейчас лицензии международной «творческой общины» называют де-факто стандартом научной коммуникации.