Как выявить фейк? Эксперты рассказали о необходимости навыков фактчекинга

Как выявить фейк? Эксперты рассказали о необходимости навыков фактчекинга
фото показано с aif.ru

2024-1-15 15:39

В ходе «Дня без фейков», который состоялся 14 января в рамках выставки-форума “Россия”, эксперты рассказали, сколько живет недостоверная информация в интернете и как ее выявить. Специалисты поделились опытом фактчекинга.

Средняя продолжительность жизни фейка в 2023 году составила 4 дня (снизилась на 22 часа по сравнению с 2022 годом), рассказали эксперты на мероприятии «День без фейков», организованном АНО «Диалог Регионы» и российским обществом «Знание» 14 января на полях выставки-форума "Россия”.На мероприятии для широкой аудитории было презентовано аналитическое исследование, которое команда АНО «Диалог Регионы» провела в 2023 году.«Наша задача — сформировать у людей необходимые навыки проверки информации, фактчекинга, чтобы это стало неотъемлемой привычкой при потреблении новой информации. Социология показывает, что большинство опрошенных (65%) считают, что умеют отличать недостоверную информацию от правды. При этом, когда мы дополнительно провели тестирование базовых компетенций по верификации фейков среди профильной аудитории, аналитиков, работающих с новостями на постоянной основе, только 52% экспертов справились с заданием. Поэтому так важно работать и с профессионалами, и с широкой аудиторией», — подчеркнул актуальность темы советник генерального директора АНО «Диалог Регионы» Тихон Макаров. Способы развития критического мышленияВажность и способы развития критического мышления обсудили эксперты в ходе панельной дискуссии.Генеральный директор АО «Медиа Пресс», амбассадор проекта «Лапша Медиа», игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Алексей Блинов рассказал о том, как важно опираться на собственный эмпирический опыт, задавать вопросы и думать в каждый момент времени.Редактор-аналитик сайта газеты «Комсомольская правда» Евгений Несын, отметил вклад и поделился опытом работы своего издания рамках фактчекерского сообщества.Университеты вносят свой вклад в борьбу с недостоверной информацией, подготовку кадров и обучение специалистов. Об этом в своем выступлении рассказал заместитель директора по маркетинговым коммуникациям, начальник Управления корпоративных медиа, НИУ Высшая школа экономики Пётр Орехин.Также в дискуссии приняли участие ведущий прямого эфира общественно-политического шоу «Телега Online», амбассадор проекта «Лапша Медиа», обладатель первой премии «Мастерской новых медиа» Илья Гогуа и медиапедагог, педагог предпрофессионального проекта департамента образования и науки г. Москвы "Медиакласс в московской школе«Мария Баркар.Модератором сессии выступил директор АНО «Центр глобальной ИТ-кооперации» Вадим Глущенко.Завершила «День без фейков» интеллектуальная игра от Алексея Блинова, участие в которой приняли участие 10 команд. Победителем стала команда студентов МГППУ — Московского государственного психолого-педагогического университета.Помимо насыщенной деловой программы, на «Дне без фейков» работала специальная интерактивная зона — на стенде Face Swap с помощью авторской технологии АНО «Диалог Регионы» каждый гость мог «примерить» на себя лицо Илона Маска и создать собственный дипфейк. Также гостям в интерактивной форме рассказывали о возможностях фактчекингового проекта «Лапша Медиа» и как самостоятельно разоблачать фейки.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

медиа ано фейков регионы диалог проекта эксперты фактчекинга

медиа ано → Результатов: 2 / медиа ано - фото


Фото: aif.ru

Профессионалы коммуникаций. Стартовал набор на обучение медиатехнологов

Образовательная программа «Мастерская новых медиа» объявила набор на обучение медиатехнологов. В обучении смогут принять участие специалисты, создающие контент и реализующие проекты в новых медиа. Заявки принимаются до 26 мая. aif.ru »

2023-05-16 12:21

Фото: aif.ru

Решение соцпроблем. Старт третьего модуля обучения «Мастерской новых медиа»

18 ноября состоялся старт третьего модуля обучения в «Мастерской новых медиа», на котором слушатели узнали рецепты и антирецепты создания востребованный медиапроектов. Участниками программы стали около 150 человек из всех округов России. aif.ru »

2021-11-18 13:50