Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал

Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
фото показано с aif.ru

2024-1-17 06:30

Сокращение значения московского авиаузла для российских авиакомпаний происходит на фоне роста нагрузки на сибирские аэропорты.

Российские авиакомпании выстраивают новые модели пассажирских перевозок с большим использованием региональных хабов, узнал aif.ru у экспертов, при этом значение московского авиаузла сокращается.Разворот на ВостокСледуя за геополитикой отечественные авиакомпании выстраивают свои бизнес-модели и маршруты полетов с прицелом на Восток. «Москва была важнейшим хабом при полетах в Европу, модели строились на трансфере пассажиров из регионов в европейские города, — объясняет главный эксперт Института транспорта и транспортной политики при НИУ ВШЭ Федор Борисов. — Сейчас многие полетные направления закрылись, и значение московского хаба снизилось».Теперь, исходя из географии нашей страны, авиакомпаниям выгодно строить маршруты через уральские, сибирские и даже дальневосточные аэропорты. Например, «авиакомпания S7, сокращая полеты в московском регионе, планирует нарастить интенсивность полетов в своем базовом аэропорте Новосибирска, тем более, что азиатское направление сейчас очень перспективно, — отметил авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, в S7 приняли бизнес-стратегию по дальнейшему развитию хаба в Новосибирске при полетах, например, между Россией и Китаем». С переносом активности на Сибирь эта авиакомпания даже планирует сократить свой персонал в Москве на 15%, переведя часть сотрудников в Иркутск и Новосибирск.Остальные авиакомпании сокращение штатов пока не планируют. «Другие перевозчики, напротив, заявляют о увеличении полетных программ в 2024 году, — указывает Гусаров. — Поэтому пока системной проблемы в гражданской авиации нет».Перенос полетной активности фактически является отражением новой геополитической реальности. «Аэрофлот так же перестраивает модель маршрутной сети, например, развивает хаб Красноярска, — напоминает Борисов. — С учетом новой реальности перспективными выглядят также Екатеринбург, Иркутск, в какой-то степени Хабаровск».Техобслуживание иномарокДругой проблемой отечественных авиакомпаний является обслуживание и ремонт самолетов иностранного производства. У той же S7 этой зимой простаивало 13 из 39 принадлежащих ей Airbus, так как установленные на них американские двигатели P&W невозможно отремонтировать в дружественных странах. «В целом обслуживание флота самолетов иностранного производства является общей для всех российских авиакомпаний проблемой, — подчеркнул Борисов. — Частично эти проблемы решаются за счет закупок через альтернативные каналы, но полностью от них избавиться можно будет только после начала массовых поставок отечественной авиатехники».Ранее Федор Борисов специально для aif.ru рассказал, как сокращение госсубсидий авиакомпаниям в 2024 году скажется на ценах на авиабилеты.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

борисов авиакомпании авиакомпаний сокращение московского

борисов авиакомпании → Результатов: 4 / борисов авиакомпании - фото


Фото: vz.ru

Общество: Хамство чиновников в самолетах затмевает даже недостатки авиакомпаний

Очередной публичный скандал произошел из-за надменности власть имущих. Сотрудники Аэрофлота обвинили главу Якутии Егора Борисова в оскорблении бортпроводников, а его помощника сняли с рейса с помощью полиции. vz.ru »

2018-02-19 20:01

В Аэрофлоте прокомментировали инцидент с главой Якутии

Глава Якутии Егор Борисов и его помощник Евгений Шигапов во время посадки на рейс, следовавший в Якутск, в категоричной форме отказались предъявить посадочные талоны, а Шигапов пытался самовольно проникнуть в кабину пилотов, заявили в Аэрофлоте. vz.ru »

2018-02-19 15:19