Почему Смольный заинтересован в банкротстве «Метростроя»

Почему Смольный заинтересован в банкротстве «Метростроя»
фото показано с bloknot.ru

2022-2-2 13:15

Скандальная история компании «Метрострой» продолжает обрастать новыми подробностями, по мере все новых судебных разбирательств.

1 февраля состоялось очередное заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга по поводу расторжения Смольным в одностороннем прядке контрактов, ранее заключенных с компанией.

В настоящий момент в судах различных инстанций находится свыше десятка исков кредиторов и акционеров обанкроченного в августе 2021 года «Метростроя» с претензиями, процессы не прекращаются, решения оспариваются в вышестоящих инстанциях и так далее. Сегодня мы бы хотели бы объяснить, кто виноват в том, что такая структура, как «Метрострой» с 80-летним опытом работы, которая фактически, построила все петербургское метро, сейчас пребывает в состоянии банкрота, но при этом, умудряется зарабатывать миллиардную выручку

Начать здесь можно вообще с 2016 года и времен Георгия Полтавченко, когда Смольный обратился с настоятельной просьбой к руководству «Метростроя» доделать стадион «Зенит-Арена».

С

этой задачей компания справилась в

рекордные сроки и, так уж вышло, за

рекордно-малые деньги. Фактически,

компания в лице тогдашнего

руководителя Вадима Александрова

подставила городу плечо

и

спасла от очень серьезных репутационных

последствий петербургские власти и

губернатора лично.

А

в итоге, уже в 2020 году «Метрострой»,

который планировал получить за

строительство стадиона 1,2 миллиарда

рублей, денег не получил. Пришлось

обращаться в суд, который «срезал»

запросы компании до 549,1 миллионов рублей

- больше, чем вдвое.

Однако,

нюанс в том, что и ранее компания несла

крупные финансовые издержки. Когда

примерно 5-6 лет назад Смольный заключил

с фирмой контракт на строительство

станций метро по фиолетовой ветке.

Изначально, сумма контракта была

обозначена, как 33 миллиарда рублей. Но

потом, внезапно, сократилась до 25

миллиардов. Потом сумма в 33 миллиарда

вновь вернулась, но это наступило

буквально за 3 месяца до окончания

строительства.

Дополнительные трудности принесло и сокращение сроков, поскольку новые станции, правда уже на зеленой ветке, нужно было построить к мундиалю. То есть, не за пять «обычных лет», за которые в Петербурге обычно создаются новые станции метрополитена, а за 2,5 года.

По оценке независимых экспертов, фирма потеряла еще порядка трех миллиардов рублей в силу всех этих внешних обстоятельств, которые, есть подозрение, не были спонтанными.

Однако, и это не стало пределом. Смольный в свое время заключил около девяти крупных контрактов с «Метростроем» и фактически, не выплатил фирме деньги по окончании соответствующих работ. То есть, компания вкладывала свои деньги, но получила не прибыль, а одностороннее расторжение договоров и задолженность перед инвесторами и кредиторами, а также перед собственными рабочими.

Естественно, что в итоге начались судебные разбирательства и была инициирована процедура банкротства компании. Которая, также вызывает вопросы по части конкурсных управляющих и неполного аудита, который был проведен. Что, кстати, отмечено в материалах дела по банкротству

Если коротко, то аудит был сделан до 2019 года, хотя по закону он должен был проводиться и на текущем этапе работы компании. И если бы это было сделано, то стало бы понятно, что «Метрострой» увеличивает выручку, и планомерно рассчитывается с долгами. Более того, активы фирмы более, чем на миллиард превышают расходную и долговую часть.

Но

и с руководящим составом «Метростроя»

в последние годы происходит нечто, что

вызывает нехорошие подозрения. Сначала

директор компании, Николай Александров

(ставший таковым после отца, Вадима

Александрова, который и стоял у истоков

создания «Метростроя», и все советские

годы занимался именно тем, что строил

и ремонтировал Ленинградский метрополитен)

был заключен под стражу в СИЗО и стал

фигурантом трех уголовных дел.

Стал

он им, что интересно, через четыре месяца

после того, как компания все же сдала в

эксплуатацию три новые станции метро.

Затем, с подачи Смольного руководителем «Метростроя» стал Иван Каргин. Но, кажется, и он не хотел «банкротить компанию». И тогда, со скандалом он был смещен с должности, а на его место был поставлен Алексей Старков.

Который,

решив угодить властям, сейчас рассказывает,

на основании неполного аудита кредиторам

и в суде, как у компании плачевно идут

дела, и что выйти из состояния банкротства

решительно никак не получится.

Нюанс еще и в том, что параллельно, в авральном темпе в Петербурге была учреждена компания «Метрострой Северной Столицы», которая через неполный год своего существования стала, фактически, подконтрольной городу. Поскольку основным акционером МСС является правительство Петербурга (65% акций).

У МСС, и об этом говорят многие, нет ни опыта работы, ни профильных специалистов, деньги на аренду оборудования и покупку права распоряжения долгом в четыре миллиарда рублей все того же «Метростроя», тоже берутся практически «из тумбочки». Зато эта новая формация полностью подконтрольна Смольному.

Более

того, фактически, во многом производственные

мощности «Метростроя» сейчас просто

«перетекут» к новой компании. Вообще,

подобного рода вещи очень напоминают

то, что называется «рейдерским захватом».

При том, удивительным образом «Метрострой», являясь с юридической точки зрения банкротом, продолжает работать, приносить прибыль и действительно исполнять проекты. Правда, все эти нюансы суд пока почему-то игнорирует. Как и дебиторскую задолженность (это то, что должны компании) в размере более 14 миллиардов рублей.

Огромная

доля, которой, судя по разорванным в

одностороннем прядке контрактам, лежит

именно на Смольном.

Но

нынешние власти Петербурга, и, судя по

всему, лично губернатор настроены крайне

решительно. Им не нужна формально

независимая структура, которая бы

строила метро и иные масштабные объекты.

Им нужна компания-марионетка, которая

будет подконтрольна полностью, а уж

какое там будет качество выполненных

работ и сроки их выполнения – это уже

десятый вопрос.

Впрочем,

пока на «Метрострое» ставить крест еще

рано, поскольку представители компании

до сих пор пытаются отстоять свою правду,

да и свою компанию в целом, в суде.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

компании метростроя метрострой компания фактически смольный метро

компании метростроя → Результатов: 10 / компании метростроя - фото


"Дочка" петербургского "Метростроя" отсудила у головной компании более 13,8 млн рублей

Кроме того "Метрострой" также должен будет заплатить пошлину за рассмотрение дела в суде и проценты на сумму задолженности, рассчитанные с 1 июля прошлого года по дату фактической выплаты tass.ru »

2020-01-29 10:08

Арест фигуранта дела «Метростроя» Ильченко продлен до 4 января - Защита по-прежнему не комментирует ситуацию

Василеостровский районный суд Петербурга продлил до 4 января 2017 года срок содержания под стражей Дмитрия Ильченко, фигуранта уголовного дела компании «Метрострой», ставшей в августе генподрядчиком строительства стадиона на Крестовском. abnews.ru »

2016-10-03 23:33

Скованные одним рельсом. По делу «Метростроя» Петербурга задержали экс-сотрудника «Ленэнерго»

В Петербурге по делу «Метростроя» задержали заместителя директора «Ленэнерго» и бывшего гендиректора «Петростроя» Дмитрия Ильченко. В «Ленэнерго» попросили не связывать задержание Ильченко с деятельностью компании, так как он уволился 24 августа — в день обысков в здании «Метростроя» и доме его главы Вадима Александрова. abnews.ru »

2016-08-25 17:47

Сотрудники ФСБ навестили главный офис “Метростроя” - О причинах их визита пока не известно

В главном здании “Метростроя” работают сотрудники ФСБ. Об этом АБН сообщила пресс-секретарь “Метростроя” Екатерина Гигиняк. Бойцы спецназа ФСБ и сотрудники в штатском пришли в главный офис “Метростроя” около десяти утра. abnews.ru »

2016-08-24 12:28

Фото: abnews.ru

«Ты что – ку-ку?!» Глава «Метростроя» сообщил о задержках строительства Невско-Василеостровской линии

«Метрострой» не успевает создать Невско-Василеостровскую линию метро в срок. Тоннель со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» нужно сдать зимой 2018 года. Глава компании-подрядчика Вадим Александров сказал, что сроки сдачи слишком сжаты – вместо необходимых 4,5 лет они составляют 2,5 года. abnews.ru »

2016-07-13 21:08