Поделили рынок. Место японской и европейской техники заняли бренды из Китая

Поделили рынок. Место японской и европейской техники заняли бренды из Китая
фото показано с aif.ru

2023-11-7 17:24

Азиатские бренды мелкой бытовой техники заполонили российский рынок.

Уход европейских брендов мелкой бытовой техники с российского рынка не создал дефицита продукции. Скорее наоборот, рынок наводнили неизвестные прежде китайские, турецкие и даже узбекские марки. Какого они качества, по какой цене россияне готовы их покупать и сколько будет стоить их ремонт — в материале aif.ru.Новые игрокиСначала поясним, что относится к мелкой бытовой технике. Мелкая бытовая техника чаще всего используется на кухне (чайники, грили, пароварки и другие). Но и сегмент прочей мелкой бытовой техники в виде фенов, утюгов и так далее имеет схожую тенденцию развития, объясняет независимый финансовый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «В связи с уходом крупных европейских производителей, на российском рынке появились такие бренды, о которых мы раньше и не слышали. Остались, конечно, и Tefal, и Moulinex, но при этом появилось много новых марок. И появились они, потому что все родом, как я думаю, из одной страны — Китая. Конечно, в современном мире эта продукция может производиться где угодно (Бангладеш, Вьетнам, Малайзия). Торговые марки сейчас определяются не по стране-локации. Но большинство марок на российском рынке всё же из Китая. То есть тот же бренд Tefal может принадлежать европейской компании, а производится продукция, например, на Тайване», — говорит экономист. Рынок мелкой бытовой техники успешно адаптировался к изменениям. Предложение представлено компаниями из разных стран — в основном китайскими и турецкими производителями, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Также российские производители участвуют в переделе рынка. Многие европейские компании ушли с российского рынка, но в этом нет никакой проблемы: на рынке нет дефицита товаров, а наоборот — избыточное предложение. Так или иначе, основной игрок — это Китай. На российский рынок приходят новые китайские бренды, предлагают различные товары с различным соотношением "цена-качество", как в свое время делала Xiaomi. Например, сейчас на российский рынок вышла компания Uwant», — поясняет эксперт.Комфортная мелочьОбилие китайских брендов на российском рынке стало возможным именно благодаря их ценовой доступности для россиян — в связи с ростом курса доллара, евро, юаня, уверен аналитик Виталий Калугин. «Понятно, что спрос на мелкую бытовую технику в основном сосредоточен в низком ценовом сегменте. Люди выбирают чайники не за 10 тысяч рублей (которые раньше были Bosch), а китайские модели за 2-5 тысяч рублей», — оценивает ситуацию эксперт.При этом стоимость сильно отличается в зависимости от бренда и соотношения «цена-качество», считает аналитик Эльдар Муртазин. «Есть и дорогие бренды, есть и бюджетные модели, так называемые "первая цена". От этого варьируется качество предложения, набор бенефитов, которые получает потребитель, и сервисное обслуживание, в том числе», — говорит эксперт.По мнению аналитиков, вопрос качества новых брендов мелкой бытовой техники является открытым. Его оценить трудно, но стоит понимать, что китайская марка — это не Bosch и не Siemens, говорит Виталий Калугин. «Качество, конечно, проигрывает в 2-3 раза (опять же по субъективным ощущениям), если говорить о сроке эксплуатации. Если я уверен, что чайник европейского производства прослужит 5-7 лет, то китайский чайник выйдет из строя в лучшем случае через 2-3 года, возможно, раньше», — рассуждает эксперт. Чинить дороже, чем купитьСервисное обслуживание напрямую зависит от бренда. Идеального сервисного обслуживания на сегодняшний день нет ни у одного игрока на рынке, утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Если мы берем как точку отсчета сервисы одного из флагманских китайских брендов, который ушел, то сегодня сервис мелкой бытовой техники по отношению к нему можно выразить в процентах. У кого-то это 10% (например, только один сервис в Москве или Санкт-Петербурге), у кого-то чуть больше городов охвачено. Но в любом случае, сервисное обслуживание новых брендов находится в зачаточном состоянии. Это дорогая история. Поэтому сегодня, покупая импортные товары, надо понимать, что отремонтировать их можно будет только в крупных городах либо у продавца. Но в любом случае он будет достаточно дорогим», — предупреждает эксперт.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

техники бытовой мелкой рынок эксперт бренды брендов рынке

техники бытовой → Результатов: 126 / техники бытовой - фото


Фото: aif.ru

Мимикрия брендов. «Иностранная» бытовая техника российского происхождения

Многие марки бытовой техники, несмотря на свое «иностранное» звучание, имеют прямое отношение к российским производителям. И это является не обманом, а отражением наших собственных потребительских предпочтений. aif.ru »

2023-06-10 00:15

Фото: abnews.ru

Онлайн-продажи бытовой техники превысили докризисный уровень

Онлайн-продажи бытовой техники превысили докризисный уровень 2014 года. Об этом «М. Видео» и «Эльдорадо» сообщили в пятницу. Показатели за девять месяцев текущего года выросли в штучно и денежном вариантах. abnews.ru »

2017-12-01 17:08

Фото: abnews.ru

Эксперт: Импорт бытовой техники в Россию осложнен курсом валют - Спрос упал на 30%

Современная рыночная ситуация и курс валют создают проблемы для импорта бытовой техники в Россию. Таким мнением с «Агентством Бизнес Новостей» поделился руководитель сектора крупной бытовой техники компании GfK в России Артем Залесский. abnews.ru »

2015-12-14 21:35