Прощание с «Трансаэро»

Прощание с «Трансаэро»
фото показано с polit.ru

2015-9-16 12:37

Принятое недавно решение о ликвидации компании «Трансаэро» и поглощении ее авиакомпанией «Аэрофлот» хотя и выглядит, на первый взгляд, достаточно неожиданным, имеет под собой много оснований. Они появились уже давно, постепенно накапливались и только сейчас, во многом благодаря кризису, смогли реализоваться в полном объеме.

Начнем с того, что компания «Трансэаро» всегда считалась основным проводником иностранной авиационной техники на российский рынок. Если другие компании в основном продолжали использовать старые советские модели или приобретали новые, то «Трансаэро» с самого начала своей деятельности использовала преимущественно иностранные самолеты - Боинги или Эрбасы.

Поэтому сейчас из 104 самолетов, числящихся в ее авиапарке, только 10 самолетов российского производства (Ту-204 и Ту-214), а остальные - иностранные.

Другим основанием является возраст самолетов. Считается, что именно у «Трансаэро» самое большое количество «старых» самолетов с возрастом эксплуатации 15-17 лет. Безопасная эксплуатация этих машин, понятное дело, под большим вопросом, что показало, в частности, крушение самолета Боинг 737 в аэропорту Казани в 2013 году, когда погибло 50 человек.

Этот самолет был старым, с 23-летним сроком эксплуатации, причем до России он эксплуатировался в Африке. После этой катастрофы Государственная Дума даже пыталась ввести запрет на ввоз и эксплуатацию самолетов с возрастом свыше 15 лет, то так и не смогла этого сделать - неуспех связывали с лоббистскими усилиями «Трансаэро».

Самолет «Трансаэро»

Далее, поскольку «Трансэро», в отличие от других российских авиакомпаний, была создана «с нуля», то она с самого начала сконцентрировалась на самых выгодных маршрутах, большей частью - за границу, в то время как остальные компании были вынуждены обслуживать менее выгодные или даже убыточные внутренние маршруты. Естественно, такое неравномерное распределение социальной нагрузки тоже вызывало недовольство конкурентов.

Правда, в оправдание компании можно заметить, что как раз потому что она создавалась на пустом месте, в отличие от других компаний, не могла использовать авиационный парк, оставшийся с советских времен, который перешел этим компаниям практически бесплатно. Самолеты ей приходилось приобретать за заемные средства или брать в лизинг. А поскольку российские банки в те времена кредиты на приобретение самолетов не давали, то «Трансаэро» приходилось обращаться в иностранные банки или лизинговые компании, которые подобного рода кредиты, конечно, давали, только для покупки «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардье» и «Эмбраеров».

Кроме того, тогдашняя российская авиационная промышленность сама дышала на ладан и новых самолетов практически не производила, занимаясь только ремонтом и продлением ресурса старых. Даже если бы какая-нибудь авиакомпания и захотела бы сформировать парк из самолетов российского производства, она не смогла бы этого сделать из-за их отсутствия.

Поэтому авиакомпания для эксплуатации брала в лизинг самолеты иностранного производства у иностранных и частично российских лизинговых компаний, выплачивая за них лизинговые платежи, номинированные в иностранной валюте.

Понятно, что подобного рода модель финансирования авиакомпании (впрочем, широко распространенная в мире) имеет серьезный дефект - достаточно большой валютный риск. Поскольку ее услуги оплачиваются в национальной валюте, а лизинговые платежи вносятся в иностранной (то есть доходы у компании в рублях, а расходы - в валюте), то при сильном изменении курса национальной валюты финансовое положение авиакомпании может ухудшиться. Что, собственно, и произошло в конце 2014 года.

К валютным трудностям прибавились осложнения, вызванные резким ростом процентной ставки по рублевым кредитам. Хотя авиакомпания формирует основные средства за счет лизинга, но оборотные средства, в основном топливо, она получает за счет кредитов в рублях. И удорожание этих кредитов тоже ухудшило ее финансовое положение.

Фото: avia. pro

Таким образом, у авиакомпании резко выросли расходы, выраженные как в рублях, так и в иностранной валюте, а вместе с ними резко ухудшились возможности по уплате лизинговых платежей. В результате финансовый результат хозяйственной деятельности компании стал отрицательным и вместо прибыли она стала генерировать убытки.

В принципе, такая ситуация на российском авиарынке не является уникальной. Достаточно вспомнить тянущуюся уже несколько месяцев историю с несостоятельностью авиакомпании «Ютэйр», которую кредиторы хотят обанкротить, а она им никак не дается, или с другими, более мелкими компаниями, которые были ликвидированы. В принципе, конечно, и «Трансаэро» можно было помочь, однако государство делать этого не захотело.

Теперь пассажиры и маршрутная сеть «Трансаэро» перейдут «Азрофлоту», который наверняка ее оптимизирует, а ставшие лишними самолеты вернет лизингодателю, сократив, тем самым, валютные лизинговые платежи и снизив вероятность наступления авиационных катастроф. Друой вопрос - как изменятся цены на билеты.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

трансаэро самолетов компании лизинговые авиакомпании самолеты иностранной валюте

трансаэро самолетов → Результатов: 10 / трансаэро самолетов - фото


Грузовые самолеты Трансаэро решили передать новому перевозчику

Лизинговая компания Ильюшин Финанс К. (ИФК) подписала с создаваемой грузовой авиакомпанией Директ-Авиа протокол о намерениях по передаче двух грузовых самолетов Ту-204-100, находившихся в эксплуатации в авиакомпании Трансаэро, рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов. vz.ru »

2015-11-10 14:37

Договоры Аэрофлота и Сбербанка по самолетам Трансаэро будут рыночными

Договоры Аэрофлота и Сбербанка по лизинговым самолетам авиаперевозчика Трансаэро будут заключаться на рыночных условиях, без скидки, сообщил первый зампред кредитной организации Максим Полетаев. Сбербанк ведет переговоры с «Аэрофлотом», не видит проблем с нахождением новых клиентов по лизингу самолетов, находящихся у «Трансаэро», заявил Полетаев. vz.ru »

2015-10-22 15:07

Дмитрий Медведев: избыточная закупка самолетов послужила причиной проблем Трансаэро

Премьер-министр России Дмитрий Медведев во время осмотра аэропорта в Калуге заявил, что причиной проблем Трансаэро стала закупка избыточного количества самолетов. У них действительно просто избыточный парк (самолетов). kommersant.ru »

2015-09-04 15:04

С заправкой самолетов Трансаэро в аэропорту Владивостока могут возникнуть проблемы

Международный аэропорт Владивосток сообщил Дальневосточному территориальному управлению Росавиации о возможных проблемах с заправкой самолетов авиакомпании Трансаэро. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеграмму аэропорта, копия которой оказалась в распоряжении агентства. kommersant.ru »

2015-08-11 21:45

Infox отмечает большое количество авиаинцидентов с лайнерами «Трансаэро»

У самолета авиакомпании «Трансаэро», летевшего в Тель-Авив из Москвы, в минувшую субботу при посадке лопнуло колесо. Только благодаря счастливой случайности и четким, профессиональным действиям наземных служб тяжелых последствий удалось избежать, сообщает в воскресной заметке Infox, отмечая, что «большое число авиаинцидентов с лайнерами этой компании заставляет задуматься о причинах возникновения такой негативной статистики». polit.ru »

2015-07-19 18:55

Трансаэро отказалась от покупки SSJ-100

ОАО АК Трансаэро и ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) в данный момент не ведут переговоры о поставках самолетов SSJ-100, заявил старший вице-президент ГСС по продажам Евгений Андрачников. «Пока «Трансаэро» не находится в списке наших клиентов. vz.ru »

2015-06-02 21:18