Синайская катастрофа туриндустрии

Синайская катастрофа туриндустрии
фото показано с polit.ru

2015-11-2 12:50

Непосредственно крушение российского авиалайнера на Синайском полуострове не слишком скажется на туриндустрии - россияне, как показывает практика, достаточно быстро забывают о катастрофах и неприятностях.

Если, конечно, из гибели 224 человек не будет сделано институциональных выводов.

Египет - самое популярное среди россиян направление внешнего туризма, примерно каждый пятый отдыхающий летит загорать именно в эту страну, это более миллиона человек за первое полугодие. При этом девальвация и кризис сказались на турпотоке в Египет меньше, чем в на отрасли в целом. По данным Росстата, в первом полугодии 2015 года Египет посетили на 13,4% туристов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В целом выездной турпоток сократился на 33,8%, а, например, Турцию посетили на 25,7% меньше россиян.

Почти все российские туристы приезжают в Египет в рамках организованных групп, так что именно туроператоры в первую очередь заинтересованы в том, чтобы поток ни в коем случае не сокращался.

Майя Ломидзе. Фото: radionesti. ru

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что авиакатастрофа не станет причиной значимого снижения турпотока. Исполнительный директор организации Майя Ломидзе уверена, что бронирование сократиться максимум на две недели, а потом восстановится прежний объем.

Такой же точки зрения придерживается глава Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Это называется "шоковое снижение", спустя какое-то время люди понимают, что речь идет об исключительной ситуации», - объяснила она.

По мнению опрошенных «Коммерсантом» турагентов, главное для отрасли негативное последствие катастрофы может стать снижение доверия к «Когалымавиа», компании, которой принадлежал упавший самолет. Уже сейчас от будущих туристов поступают просьбы сменить перевозчика, что сделать не так-то просто: услугами «Когалымавиа» пользуются такие крупные операторы, как Coral Travel и Anex Tour. Основания для разрыва контракта могут появиться после публикации заключения Ространснадзора, что произойдет по крайней мере через месяц.

Проблемы отрасль ждут, если в результате разбора катастрофы будут сделаны какие-то системные выводы - государством или участниками рынка, это не так уж важно. Несмотря на то, что аварии с самолетами, которые совершают чартерные рейсы из крупных российских городов в южные страны, случаются не так уж и часто, бардака в этой сфере хватает. Вдобавок давно известна нелюбовь государства к небольшим авиакомпаниям - а именно они, как правило, и выполняют чартерные перевозки.

Алексей Пушков

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолетами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», - заявил депутат Алексей Пушков.

Не так уж важно, что Пушков - дипломат, глава комитета Госдумы по международным отношениям. Также неважно, что государство сейчас фактически участвует в уничтожении «Трансаэро», крупной авиакомпании, самолеты которой как раз не попадали в крупные происшествия.

Если мелкие и региональные авиакомпании, которые зарабатывают на чартерах, действительно в ближайшие годы будут поглощены крупными перевозчиками, которые предпочитают совершать регулярные рейсы, то это как раз очень сильно скажется на туристической отрасли: операторы просто будут поставлены перед фактом.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

египет чартерные пушков рейсы катастрофы отрасли туриндустрии