Студенты как ученые. В России открываются передовые инженерные школы

Студенты как ученые. В России открываются передовые инженерные школы
фото показано с aif.ru

2024-2-26 12:19

В стране уже открыто 50 передовых инженерных школ, а к 2024 году планируется запустить еще 200 таких объединений науки, вузов и реальных секторов экономики.

В России особое внимание уделяется подготовке инженерных кадров нового поколения. Один из способов достижения этого — создание передовых инженерных школ (ПИШ).ПИШ уже дают высокие результаты в различных наукоемких отраслях: в электронике, в сфере здравоохранения, цифровизации и производственных технологиях, в транспортной отрасли и других. В ближайшее время эти изобретения будут внедрены в производство. На старте проекта было отобрано 30 ПИШ, а в 2024 году работу начали еще 20 передовых инженерных школ. Таким образом, всего в России теперь функционируют 50 школ в 23 регионах страны. До конца 2024 года их количество должно превысить 250.Ранее в ходе тематического дня «Наука и университеты» на международной выставке-форуме "Россия" заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что по решению президента Владимира Путина федеральный проект «Передовые инженерные школы» будет продлен до 2026 года. В ПИШ Томского политехнического университета открылся экспериментальный бокс, в котором будут проводиться испытания систем пожарной сигнализации и пожаротушения на основе нейросетей, в том числе для предприятий атомной промышленности. Партнером исследований политехников выступает АО «Сибирский химический комбинат». Ученые провели более 2 тыс. экспериментов по локализации и подавлению горения типичных строительных и отделочных материалов, твердых и жидких топлив, горючих и легковоспламеняющихся веществ. «Наш проект ориентирован на создание интеллектуальных систем пожарной и технологической безопасности. Основа таких систем состоит в применении нейросетевых алгоритмов идентификации на ранней стадии нештатных ситуаций, прогнозировании последствий, выработке решений по ликвидации очагов потенциальных возгораний или других чрезвычайных ситуаций», — отмечает руководитель лаборатории тепломассопереноса, профессор научно-образовательного центра И. Н. Бутакова Павел Стрижак. Экспериментальный бокс оборудован четырьмя специализированными камерами сгорания, в которых воспроизводятся условия термического разложения, газификации, возгораний материалов различной категории и агрегатного состояния. Структура камер гибкая, ее можно перенастроить на разные технологические условия. Аналогов таким экспериментальным боксам нет ни в России, ни в мире. Он позволит создать адаптивную интеллектуальную систему пожарной и технической безопасности на предприятиях с учетом возможностей и требований к безопасности производств. В Ярославской области создана ПИШ «Технологии двигателестроения» Рыбинского государственного авиационного технического университета. Вуз входит в инженерно-научную агломерацию, объединяющую его и промышленные предприятия нескольких городов Ярославской области. Большинство предприятий-партнеров ПИШ входят в государственную корпорацию «Ростех». «На нашей базе создаются шесть дуальных лабораторий. Дуальная лаборатория — это взаимодополняемое распределенное пространство определенной научно-технологической специализации. Ключевая функция научно-образовательной площадки ориентирована на выполнение прикладных исследований и разработок, формирование научно-технического задела для реализации перспективных проектов серийного производства наукоемкой высокотехнологичной продукции», — отметил руководитель ПИШ «Технологии двигателестроения» Никита Бурцев.В ПИШ «Высшая школа авиационного двигателестроения» Пермского национального исследовательского политехнического университета было открыто Молодежное проектно-технологическое бюро (МПТБ) для создания и опытного внедрения новых технологических подходов, в том числе с применением методов математического моделирования. Ректор Пермского Политеха Анатолий Ташкинов отметил, что к созданию МПТБ подтолкнула необходимость привлечения молодых специалистов к решению текущих задач промышленности группы предприятий АО «ОДК». «Студенты получают новые знания, опыт и сразу применяют их на практике. Работа над востребованными проектами в индустрии помогает ребятам становиться профессионалами в конкретной области и развивать навыки работы в команде, управления проектами и принятия решений», — подчеркнул Ташкинов. Одним из проектов бюро стало создание системы обнаружения попадания постороннего предмета в газовоздушный тракт перспективного двигателя. «В настоящее время МПТБ предлагает множество возможностей для реализации себя как высококвалифицированного специалиста не только для студентов ПИШ Пермского Политеха, но и для всей молодёжи Перми и Пермского края», — прокомментировал директор ПИШ ВШАД Тимур Абляз.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

пиш пермского россии школ инженерных университета создание пожарной