Связь с большой землей: что даст строительство моста через Лену

Связь с большой землей: что даст строительство моста через Лену
фото показано с vesti.ru

2019-11-20 10:00

Эксперты считают, что необходимость строительства моста назрела давно. Он существенно улучшит ситуацию логистикой и привлечет до 200 млрд рублей инвестиций в несырьевые проекты.  

На днях стало известно, что президент России Владимир Путин одобрил строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. "Ситуация созрела до реализации", - говорится в резолюции президента на письмо главы Якутии Айсена Николаева с просьбой предусмотреть в бюджете средства на строительство моста. Об этом сообщила газета "Коммерсант".

Позднее глава Якутии подтвердил, что мост через Лену получил одобрение президента. По его словам, проект строительства моста готов, есть поддержка федеральных министерств, определен вариант прохождения трассы и проведены переговоры с потенциальными инвесторами.

"Владимир Владимирович отметил, что ситуация созрела для реализации, и дал поручение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, который, кстати, всегда нас в этом вопросе поддерживал, внести свои предложения по реализации проекта", - написал Айсен Николаев на своей странице в Facebook.

Сами разговоры о возведении моста через Лену ведутся много лет. В 2014 году строительство было отложено из-за Крымского моста. В прошлом гожу в ходе большой пресс-конференции якутский журналист спросил у президента о перспективах строительства моста. Тогда Путин сказал, что прежде чем возводить мост, нужно сопоставить все расходы и конечный результат. 

Вопрос о строительстве моста через Лену прозвучал летом, в ходе прямой линии президента. Путин назвал мост через Лену практически неокупаемым, но призвал решить вопрос как можно раньше. Позднее проект строительства Ленского моста был внесен в национальную программу развития Дальневосточного федерального округа. Теперь реализации проекта дали ход.

Длина автомобильного моста через Лену составит 3 км, еще около 11 км придется на подходы к нему. Легковые автомобили смогут проезжать по мосту бесплатно, с грузовиков будут взимать плату. Строительство моста планируется завершить в 2025 году. Стоимость проекта оценивается почти в 83 млрд рублей с НДС. Мост соединит Амуро-Якутскую ж/д магистраль, 3 федеральные автомобильные дороги ("Вилюй", "Колыма" и "Лена"), 5 региональных дорог, Якутский речной порт и аэропорт Якутск. Появление Ленского моста позволит создать в городе транспортно-логистический узел и приведет к трехкратному росту в регионе грузоперевозок. 

Стоит отметить, что сейчас Якутск не имеет круглогодичного транспортного сообщения с федеральной сетью. Добраться автомобильным транспортом до столицы Якутии сложно. Летом это можно сделать с помощью парома, зимой – по зимнику, во время ледохода – только по воздуху.

Долгое время строительство моста считалось экономически невыгодным и неэффективным, потому что проект дорогой, население Якутии небольшое, поясняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов. При этом мост через Лену действительно необходим.

Территория региона давно нуждается в развитии, соглашается эксперт-аналитик "ФИНАМ" Алексей Калачев. "О каком развитии можно говорить, пока две части Якутии могут сообщаться более-менее регулярно только в зимний период по льду реки, а летом с помощью паромной переправы. В период ледохода и ледостава и вовсе до Якутска можно добраться только авиацией", - отмечает он.

Сам мост через Лену не только обеспечит круглогодичную связь с Якутском, которой нет в настоящий момент, но и даст прирост инвестиций в несырьевые проекты - до 200 млрд, а также повысит ежегодные доходы бюджета от налога на добычу природных ресурсов, считает руководитель отделения "управление недвижимостью" факультета рыночных технологий РАНХиГС Кирилл Сиволапов.

Мост существенно сократит расходы на логистику в регионе, что может уменьшить стоимость разработок месторождений и доставки всех грузов. Также с его открытием вырастет транспортный поток, что позволит поднять объем инвестиций на Дальний Восток и Арктику, также говорит директор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова.

"Сейчас из-за некруглогодичного соединения большой части территорий инвестиции в ряд проектов неэффективны", - отмечает она.

По мнению Алексея Калачева, строительство моста придаст импульс развитию региона практически по всем направлениям. "Рост транспортных потоков, вовлечение в оборот новых природных, финансовых, промышленных и человеческих ресурсов, улучшение качества жизни и предпринимательской среды – все это сложно оценить в деньгах", - говорит отмечает аналитик "ФИНАМ".

Главное, по его словам, перспективный регион будет подключен к общероссийской транспортно-логистической сети. Мост свяжет несколько автомобильных трасс на разных берегах Лены с железной дорогой и речным портом. Он также снизит остроту зависимости северного завоза от навигации Северного морского пути, поскольку появляется альтернативный путь от Охотского моря на востоке страны.

С точки зрения рынка недвижимости строительство моста будет иметь большей эффект на торговый сегмент, считает директор департамент консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. "Федеральные операторы, которые ранее были не готовы выходить на этот рынок, будут более активны благодаря понятной и прогнозируемой логистике", - считает она.

Появление моста в первую очередь скажется положительно на ритейле, соглашается Ольга Земцова. "Ритейлеры смогут возить грузы по дороге круглогодично, тогда как сейчас есть периоды, когда до большой части страны можно только авиа доставить продукцию", - поясняет эксперт.

При наличии финансирования строители могут уложиться в срок и завершить работы к 2025 году, считают эксперты. При этом не исключено, что стоимость проекта может увеличиться из-за необходимости строительства дополнительных подъездных путей.

Стоимость строительства может увеличиться из-за расширения подъездных путей и расширения тем самым внутренней дорожной сети, говорит Дмитрий Адамидов. С Крымским мостом было то же самое – в процессе работ достраивались подъездные пути, укреплялся берег, следовательно, увеличивалась конечная стоимость проекта.

Мост не будет окупаемым: подобные инфраструктурные объекты окупаются в редких случаях. Они носят, скорее, социальный характер – люди должны иметь транспортную связь.

По мнению руководитель отделения "управление недвижимостью" РАНХиГС, трудности при строительстве могут быть обусловлены именно климатическими условиями и геологическими особенностями.Также условиях вечной мерзлоты для строительных работ отведено очень короткое окно: они должны вестись в определенное время летом и в определенный период зимой.

Кроме того, любой сложный инфраструктурный объект всегда содержит множество инноваций - новые строительные материалы, конструктивные решения, ледовая защита, добавляет независимый аналитик. Поэтому строительство потребует поиск новых решений.

"Успех реализации проекта будет зависеть от ритмичности финансирования и профессионализма управленческой команды и качественного выполнения работ со стороны подрядчика. Технологически построить такой мост можно, тем более, что есть проекты куда более сложнее. Например, проект газопровода "Сила Сибири", - отмечает Дмитрий Адамидов.

Мост через Лену все равно рано или поздно строить придется, и сейчас, после окончания строительства Крымского моста, самое время для этого, заключает аналитик "ФИНАМ".

 

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

моста мост лену строительство строительства проекта реализации стоимость

моста мост → Результатов: 126 / моста мост - фото


Фото: aif.ru

Собянин осмотрел строящийся мост между Филёвской и Мневниковской поймами

Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как идут работы по возведению моста через Москву-реку, между Филевской и Мневниковской поймами. Готовность переправы сегодня составляет 40%. aif.ru »

2024-02-21 16:01

Фото: aif.ru

Связь между округами улучшится. Осенью 2023 года откроют Сабуровский мост

Осенью 2023 года на юге столицы откроют Сабуровский автомобильный мост, который соединит два округа Москвы. В настоящее время ведутся работы по устройству гидроизоляции проезжей части пролетных строений. Готовность моста 85%. aif.ru »

2023-06-01 09:01

Фото: infox.ru

Ремонт Зеленого моста через реку Мойку так и не закончили к обещанному сроку

Ремонт Зеленого моста через реку Мойку так и не завершили к обещанному сроку в мае 2020 года. Работы могут затянуться до декабря, и это еще неокончательный срок. infox.ru »

2020-06-25 22:48

Фото: vesti.ru

Первый мост между Россией и Китаем готов к открытию

Минстрой РФ выдал разрешение на ввод в эксплуатацию первого построенного между Россией и Китаем пограничного автомобильного моста через реку Амур, сообщило Минвостокразвития. Мост не заработает пока остаются закрытыми границы из-за карантина. vesti.ru »

2020-05-12 11:30

Фото: vesti.ru

Разобрали и собрали заново: реставрацию Большого Москворецкого моста завершили досрочно

В столице завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Работу провели грандиозную. Памятник истории и культуры в непосредственной близости от Кремля не только выглядит обновленным - полностью заменили все его внутренние конструкции. vesti.ru »

2019-12-16 15:45