Виноваты пилоты и наземные службы: Росавиация назвала причины ЧП с самолетом S7 в Иркутске

Виноваты пилоты и наземные службы: Росавиация назвала причины ЧП с самолетом S7 в Иркутске
фото показано с bloknot.ru

2022-1-14 13:23

Второй пилот нарушил инструкции и во время полета подключился к управлению самолетом.

Стали известны новые подробности инцидента, который случился

во время рейса S7 из

Магадана в Новосибирск. После расследования Росавиация пришла к выводу, что

виноват не только наземные службы, но и второй пилот A321. Вопреки правилам он подключился

к управлению самолетом в экстренной ситуации.  

Комиссия Росавиации подготовила отчет об инциденте с самолетом

Airbus

авиакомпании S7.

Эксперты установили, что причиной внезапного сваливания самолета в воздухе

стало несоблюдение так называемого принципа «чистого самолета».

Оказалось, что вопреки правилам наземные службы в аэропорту

Магадана не до конца удалили снег с борта. Это привело к тому, что, когда

пилоты включили обогрев лобовых стекол, растаявший снег превратился воду,

скатился и замерз перед приёмниками полного давления.

Когда лайнер набрал высоту, то из-за обледенения часть

приборов новейшего A321 отключилась. Командир взял управление самолётом на себя,

но нарушил инструкции и самолет с 200 пассажирами начал терять высоту и перешел

в сваливание. Тогда ошибку совершил второй пилот — вопреки инструкции он подключился

к управлению A321. Однако руководство по летной эксплуатации запрещает

«двойное» управление самолётом в сложных ситуациях.

При этом второй пилот за две недели до ЧП прошел тренировку

управления лайнером при ненадежных показаниях скорости. По итогу проверки он

получил тройку и ему рекомендовали повторить правила и принципы управления

самолетом.

«Видимо, работу над ошибками пришлось выполнять прямо в

полёте», — отмечает Telegram-канал

Baza.

До этого уже сообщалось, чтопосле изучения

видеозаписей и допроса членов экипажа, следователи выясняли, что противообледенительная

обработка самолета была проведена с нарушениями. При этом ни

сотрудники аэропорта, ни пилоты не обратили внимания на это.

После посадки пассажиры самолета рассказали, что самолет во

время полета начало резко кренить в сторону. Многие из них мысленно подумали,

что лайнер вот-вот упадет.

«Его постоянно кренило из стороны в сторону.

Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне.

Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу,

что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у

меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава Богу, чудо случилось, и

мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в

Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы», — рассказывал пассажир самолета

Андрей Никитин.

Пилот A321 Михаил Кулагин после

приземления рассказал журналистам свою версию случившегося. По его словам, прибьоры

перестали работать через две минуты после взлета.

«Отказало всё, и понеслась чехарда. Попробовали

зайти на посадку в Магадане, попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость,

мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний

скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в

течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тысяч метров» , —

рассказал пилот.

Позже появилась

расшифровка

черного ящика с борта самолета. Согласно переговорам

пилотов, самолет за 10 секунд потерял 2700 метров высоты — до земли

оставалось около километра.

Напомним, ЧП случилось 2 декабря во время рейса

авиакомпании S7 из Магадана в Новосибирск . Новейший лайнер Airbus A321 Neo после взлета резко

начал терять высоту и взял крен в 90 градусов. Воздушное судно стало

раскачиваться, а скорость начала колебаться. Экипажу с трудом удалось взять

управление в свои руки и выровнять курс, а затем посадить самолет в аэропорту

Иркутска. После случившегося эксперты

подметили правильные действия экипажа, но позже выяснилось, что к ЧП все-таки имеет

отношение второй пилот, который допустил

неверные действия во время экстренной ситуации.  

Спустя месяц, 2 января 2022 года, самолет Sukhoi

Superjet 100 рейса Москва — Челябинск экстренно приземлился в Шереметьево из-за срабатывания датчика

неисправности бортового компьютера. Сама посадка прошла

благополучно, никто из пассажиров не пострадал.

А 10 января самолет SSJ-100 авиакомпании Red Wings при

посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Белгорода.

На борту в это время находились 47 пассажиров и 6 членов экипажа. По

предварительной версии, инцидент произошел по техническим причинам.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

160 пилот самолет время самолета a321 самолетом магадана