Введен в строй. Сухой док «Звезды» соответствует всем техтребованиям

Введен в строй. Сухой док «Звезды» соответствует всем техтребованиям
фото показано с aif.ru

2021-12-24 16:26

24 декабря судоверфь «Звезда» получила заключение о соответствии сухого дока всем техническим требованиям. Один из ключевых объектов второй очереди строительства комплекса был официально введен в эксплуатацию на три года раньше установленного срока.

24 декабря судостроительный комплекс «Звезда» получил заключение о соответствии сухого дока всем техническим требованиям проектной документации, документ выдан после завершения проверки Ростехнадзора и Госэкспертизы. Один из ключевых объектов второй очереди строительства судоверфи «Звезда» официально введен в эксплуатацию на три года раньше, чем было предусмотрено планом строительства верфи.Сухой док ССК «Звезда» — самый большой в России и один из самых крупных в мире. Подобные гидротехнические сооружения никогда еще не проектировались и не строились в нашей стране.Судостроительный комплекс «Звезда» создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению президента Владимира Путина. На ССК «Звезда» в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность приступить к постройке судов, не дожидаясь окончания работ по строительству верфи. Уникальный объект для строительства судовУникальный объект длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров позволяет строить все типы существующих и перспективных судов без ограничения спускового веса корпусов, в том числе крупнейший ледокольный танкер-газовоз для работы на Северном морском пути, атомные ледоколы проекта «Лидер», буровые суда высокого ледового класса, сложную морскую технику, изготавливать элементы верхних строений полупогружных и других морских платформ.Строительство сухого дока началось в сентябре 2018 года. В торжественной церемонии заливки первого кубометра бетона принял участие президент России. В ходе строительства было вывезено 1,5 млн м3 грунта, отсыпаны искусственные земельные участки объемом свыше 170 тыс. м3, забито свыше 8,5 тыс. свай, залито в конструкции дока и достроечных набережных более 190 тыс. м3 бетона. В сухом доке установлено уникальное насосное оборудование. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт способны откачать около 600 тыс. м3 морской воды в рекордно короткие сроки, не более чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое установлено на российских верфях.Также в доке установлен плавучий затвор (батопорт). Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность — наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.Кроме этого, на док доставлен технологический затвор, который позволяет разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Сухой док общей площадью 65 тыс. м2 и общим объемом 900 тыс. м3 состоит из главной насосной станции (ГНС) (включает в себя 15 насосов) общей площадью 2 087 м2; соединительной набережной № 1 (длина 124,5 м); соединительной набережной №2 (длина 77,58 м); достроечной набережной № 1 (длина 111,62 м); достроечной набережной № 2 (длина 410 м); достроечной набережной № 3 (длина 400 м); основного затвора (батопорт) и промежуточного технологического затвора сухого дока; портальных кранов, г/п 60 т (4 шт.); козлового крана типа «Голиаф», г/п 1 200 т; комплекса очистных сооружений производственно-дождевого стока; пунктов обогрева; трансформаторных подстанций напряжением 10 кВ (6 шт.); станции газификации технических газов; постоянной зоны таможенного контроля; наружных сетей и технологического оборудования.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

дока строительства звезда сухого набережной длина док

дока строительства → Результатов: 6 / дока строительства - фото


Фото: Лента.Ру

На судоверфи «Звезда» приступили к завершению строительства сухого дока

На ССК «Звезда» завершается строительство сухого дока, одного из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. В настоящее время ведутся пуско-наладочные работы. Об этом говорится в сообщении «Роснефти», которая возглавляет консорциум, занимающийся созданием судостроительного комплекса по поручению президента России. Лента.Ру »

2020-09-04 13:41

Фото: dp.ru

Стоимость строительства сухого дока Северной верфи выросла вдвое

Стоимость строительства нового судостроительного комплекса Северной верфи предварительно оценивается в 30 млрд рублей, хотя изначально речь шла о 14,5 млрд рублей. Эксперты уверены, что увеличение самого дока не целесообразно, тем более пока не ясно, откуда будут взяты дополнительные деньги. dp.ru »

2015-10-08 17:19