«Ответит за КИСУ»: Как «дело Громова» спасет Смольный от провала транспортной реформы

«Ответит за КИСУ»: Как «дело Громова» спасет Смольный от провала транспортной реформы
фото показано с bloknot.ru

2021-12-7 19:35

Задержанному силовиками экс-чиновнику Ивану Громову, возможно, предстоит стать «искупительной жертвой» Смольного, во благо успеха транспортной реформы 2022 года.

Как

уголовное дело в отношении бывшего

председателя комитета по информатизации

и связи может повлиять на завершение

многолетней тяжбы с подрядчиками.

По

информации экс-главе Калининского и

Петроградского районов вменяют хищения

на сумму в 165 млн рублей. Его допросили

в качестве подозреваемого по ч. 4 159

статьи УК РФ (мошенничество в особо

крупном размере с использованием

служебного положения). Задержание

Громова касается периода его работы в

комитете по информатизации и связи

Смольного.

Задержаны

также заместители Громова в комитете

Андрей Соколов и Денис Чамара, последний

возглавил структуру после перехода

Громова в район. Кроме того, сотрудники

управления ФСБ по Петербургу и

Ленинградской области в качестве

свидетелей по делу собираются допросить

нынешнего первого заместителя главы

Петроградского района Евгения

Корабельникова, а также Андрея Никольского

и Андрея Овчаренко. Они должны пролить

свет на перечисление около 300 млн рублей,

предназначавшиеся для создания системы

управления общественным транспортом,

которая в итоге так и не появилась.

Собеседники

из принимавших непосредственное участие

в «тех» договоренностях Смольного в

лице комитета по информатизации и связи

с подрядчиками (по заключенному

госконтракту разработкой занимался

входящий в группу «Штрих» НТЦ «Измеритель»)

уверены, что время для возбуждения

уголовного дела выбрано и, скорее всего,

инициировано администрацией Беглова

не случайно. В Петербурге пробуксовывает

еще не начавшаяся официально транспортная

реформа.

«Уголовное

дело необходимо, чтобы не показывать,

как из бюджета тратятся деньги на одно

и то же. Работа ведь не сдана, проект

комплексной информационной системы

управления общественным транспортом

городу по-прежнему нужен. Тот, который

разрабатывала группа «Штрих», начиная

с 2013 года, успел устареть уже к заложенному

госконтрактом сроку окончания работ,

это несовершенство нашей законодательной

системы. Плюс, по ходу работ заказчик

вносил в него изменения, из-за чего

окончательно «поплыли» сроки. В итоге

расторгнуть контракт по-хорошему не

получилось, подрядчик пошел в суд, и

разбирательства затянулись вплоть до

сегодняшнего дня. Поэтому команде

Беглова ничего другого не оставалось,

как задействовать все имеющиеся ресурсы

и «списать» уже заплаченные деньги, как

растрату бывших руководителей комитета

по информатизации и связи и ИАЦ. Думаю,

если бы существующее законодательство

позволяло заключать контракты,

разрабатывать и внедрять сложные

информационные системы за год-полтора,

не возникло бы конфликта с подрядчиком

и не потребовалось заведение уголовного

дела»,

– рассказал

собеседник.

Он

подчеркнул, что заведение уголовного

дела на только что назначенного главу

Калининского района и всех его сослуживцев

по работе в IT-комитете

– мера вынужденная, крайняя и отчасти

спонтанная. Иначе Смольному просто-напросто

не запустить транспортную реформу.

Идее

внедрить КИСУ, так коротко называют

проект комплексной информационной

системы управления общественным

транспортом, уже ни много, ни мало – 8

лет. Ее разработкой занималась группа

«Штрих». Курировали проект по очереди

председатели IT-комитета

Иван Громов и Денис Чамара. Перед уходом

на новое место работы в Москву советником

министра в Минцифры, в декабре 2019 года

Чамара объявил подрядчику о расторжении

контракта и возврате аванса. Интересно,

что расторжение контракта совпало по

времени со сменой двух вице-губернаторов

Петербурга, курирующих транспортный

блок и цифровизацию.

С

тех пор один из ньюсмейкеров сегодняшнего

дня – Иван Громов – был «разжалован»

в главу района: Петроградского, затем

перешел в Калининский. Осенью этого

года, будучи еще главой Петроградского

района он назначил своим первым

заместителем Евгения Корабельникова.

Это стало возможным после избрания в

ЗакС Марины Макаровой, до того занимавшей

пост первого зама. Несколько лет

Корабельников занимал должность зама,

директора районного Жилищного агентства.

А еще раньше возглавлял

информационно-аналитический центр

(ИАЦ), подведомственный комитету по

информатизации и связи. В 2015 году, после

скандала с записью юных петербуржцев

в первые классы, произошедшего из-за

сбоя в информационной системе, губернатор

Полтавченко уволил Корабельникова с

занимаемой должности. Выговор тогда

получил и сам Иван Громов. Но, привыкший

полагаться на команду, оказавшись в

районе, вновь трудоустроил Корабельникова.

Интересно

в череде событий, предшествующих

задержанию Громова, еще одно, возможно,

совершенно случайное совпадение. Район,

в который после выборов 2016 года «сослали»

Громова на место ставшего депутатом

ЗакСа Юрия Гладунова, в петербургских

СМИ принято называть «вотчиной» Вячеслава

Макарова. Сам Громов, скорее всего,

воспринимался обоими полюсами тогдашней

политической жизни города, как фигура

компромиссная. С одной стороны, он

считался человеком из команды губернатора:

его отец Александр Громов был замом

Георгия Полтавченко в полпредстве

президента по ЦФО. С другой, Громов –

однокурсник и непосредственный

руководитель дочери «всесильного

спикера» Марины Макаровой.

Ровно

через год после неудачного расторжения

контракта с группой «Штрих», в декабре

2020-го в Мариинском дворце состоялась

презентация некого проекта комплексной

системы управления общественным

транспортом от компании «Аником», на

которую были приглашены и представители

Смольного – вице-губернаторы Максим

Соколов и Станислав Казарин. По данным

ФНС от 07.12.2021 в учредителях «Аникома»

числится группа «Штрих» (ООО «ШТРИХ

ГРУПП», второй учредитель – АО «АИСА

ИТ-СЕРВИС», разработавший по заказу

Смольного «Единую карту петербуржца»).

Уже

имея за плечами несколько потраченных

на разработку КИСУ лет, лишившись

госконтракта и увязнув в судебных делах,

«Штрих» даже при продемонстрированном

покровительстве законодательного

собрания так и не вернул себе место в

транспортной реформе Петербурга и не

возместил затраты за уже проведенную

работу. А сама реформа была перенесена

Смольным с 2020-го на 2022 год. Спикер ЗакСа

Вячеслав Макаров при непосредственном

участии исполнительной власти Петербурга

переведен на работу в Москву, а на Ивана

Громова заведено уголовное дело.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

штрих громова громов системы смольного информатизации связи управления