Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией

Получили по заслугам: европейские авиакомпании жалуются, что не могут летать над Россией
фото показано с bloknot.ru

2023-3-2 16:04

Закрытие воздушного пространства для них стало ответной мерой.

Европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации».

Из-за того, что российское

небо закрыто, на перелет между Сеулом

и Парижем у европейских авиакомпаний

уходит на три часа больше времени, чем

у их коллег из Китая, отметил в интервью

Financial Times глава

Air France-KLM Бенджамин

Смит.

По его словам, это хорошее конкурентное преимущество и соперничать с китайцами будет сложно на фоне возобновления туристического рынка после пандемии. Смит считает, что такое преимущество «несправедливо».

Фото: pixabay.com

Точно так же

считает и исполнительный директор

Finnair Топи

Маннер. Он отметил, что европейские

авиакомпании находятся «в гораздо более

невыгодном положении», чем их китайские

конкуренты. По словам Маннера, перелет

из Хельсинки в Токио теперь занимает

более 13 часов, тогда как ранее на это

требовалось всего 9,5 часа.

При этом европейские компании хотят заработать на китайских туристах, которые сейчас активно хотят путешествовать после жестких локдаунов в стране, поэтому и злятся — клиенты часто выбирают более короткие перелёты.

Закрытие российского неба для авиакомпаний из недружественных стран привело не только к увеличению длительности перелётов в Азию, но и к увеличению цен. По данным ForwardKeys, за год средние цены на авиабилеты между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом были на 20% выше, чем до пандемии в 2019 году, и на 53% выше, чем в 2021 году.

Фото: pixabay.com

«Сейчас 37%

воздушных маршрутов между Европой и

Азией занимают более восьми часов

полетного времени, что на 23% больше, чем

до закрытия воздушного пространства

России, — сообщили в Ассоциации

туроператоров России. - Маршруты, которые

пострадали от роста цен и увеличения

длительности полетного времени - маршруты

из Франции, Германии, Великобритании и

стран Скандинавии в Японию и Южную

Корею».

А вот авиакомпании

дружественных стран, таких как Турция,

ОАЭ, Китай, выиграли от ситуации. Они

нарастили объем перевозок, а также

получили конкурентные преимущества

перед европейскими компаниями. Китайские

авиакомпании, по предварительным

рассчетам, смогут перевезти больше

пассажиров.

Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш заявлял ранее, что европейские авиакомпании, которым закрыт пролёт над Россией, будут всё сильнее чувствовать это ограничение в 2023 году. Сейчас многие из них хотят наращивать число рейсов, так как Азия открывается после пандемии. Чтобы они не были убыточными, нужно стремиться открыть воздушное пространство РФ.

Фото: pixabay.com

«Мы должны

стремиться вновь открыть воздушное

пространство России, чтобы транзит

через традиционные сибирские маршруты

был доступным для всех авиакомпаний»,

— заявлял Уолш в декабре 2022 года.

Только отменить просто так запреты не получится. Запрет полётов над Россией стал ответом на соответствующее решение стран Евросоюза. С началом специальной военной операции все они последовательно стали закрывать своё небо для российских авиакомпаний. Россия в ответ приняла «зеркальные» решения, так что всё справедливо. На какое-то время возник хаос: туристы застряли за границей и не могли улететь из-за постоянных отмен и переносов рейсов, а сложностей им добавило и то, что перестали работать за границей выпущенные в России Visa и Mastercard.

«Да, мне пришло сообщение, что мои билеты аннулированы. Я задолбалась, это уже третья авиакомпания за две недели, которая отменяет рейс. Просто жесть», «Боже, я когда-нибудь улечу уже? Как отсюда выбраться?», — писали в соцсетях застрявшие за границей россияне.

Фото: pixabay.com

Но после ситуация стала лучше: стало стало ясно, кто не против России и готов работать с ней. В страну летают сейчас авиаомпании целого ряда стран, в том числе китайские и турецкие. Кроме того, в дружественные страны могут летать и российские авиакомпании.

Именно поэтому нытье и жалобы европейских авиакомпаний на вопиющую несправедливость кажутся странными — определенно, решать проблемы с закрытым небом они должны сначала в своих странах, а потом уже ждать, когда Россия откроет и своё воздушное пространство в ответ.

Ранее «Блокнот» рассказал о нападении украинских боевиков на сёла в Брянской области. А эксперты поделились мнениями о том, каким должен быть ответ России на эту террористическую атаку.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

россии авиакомпании европейские авиакомпаний стран com фото pixabay

россии авиакомпании → Результатов: 126 / россии авиакомпании - фото


Минтранс разрешит иностранным авиакомпаниям летать по России во время ЧМ-2018

Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что ведомство разрешит иностранным авиакомпаниям осуществлять пассажироперевозки по России в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, сообщает RNS. polit.ru »

2018-01-11 17:14

Медведев поручил создать фонд на случай приостановки деятельности авиакомпаний

Глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минфину и компании Аэрофлот создать фонд для перевозки пассажиров прекративших деятельность авиакомпаний. «Минтрансу России, Минфину России совместно с ПАО «Аэрофлот» рассмотреть вопрос о создании системы, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения прав пассажиров, заключивших ранее договор перевозки с авиаперевозчиком, допустившим остановку операционной деятельности», - говорится в сообщении на сайте кабмина. vz.ru »

2017-11-16 08:30

Соколов: Падения пассажиропотока российских авиакомпаний в 2015 году не произошло

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2015 году сохранится на уровне прошлого года - примерно 93-94 млн человек, сообщил министр транспорта Максим Соколов. «Падения, как предрекали многие эксперты, не произошло, и в этом году наши российские авиакомпании обслужат примерно такой же объем (пассажиров), как и в прошлом - 2014 году - 93-94 млн человек», - сказал Соколов в эфире «России-24», передает РИА «Новости». vz.ru »

2015-12-26 16:09

От остановки полетов в Египет и на Украину авиакомпании России потеряют 16-18 млрд рублей

Российские авиакомпании могут потерять 16-18 млрд рублей в год из-за остановки полетов в Египет и на Украину, сообщил министр транспорта России Максим Соколов. «Авиакомпании выполняют свои обязательства перед туристами, их вывозу с территории Арабской Республики (Египет), билеты уже оплачены, но потока нет. vz.ru »

2015-11-16 20:44

Торгпред России в КНР не исключил интереса китайских авиакомпаний к летчикам Трансаэро

Авиакомпании из Китая могли бы проявить интерес к найму летчиков Трансаэро, которая в настоящий момент находится в сложной финансовой ситуации, считает торговый представитель России в Китае Алексей Груздев. vz.ru »

2015-11-16 14:44

Росавиация запретила в России полеты авиакомпании EgyptAir

В столичной воздушной гавани Домодедово сообщили, что Росавиация запретила полёты авиакомпании EgyptAir по маршруту Каир - Москва, передаёт «Интерфакс». Постановление Федерального агентства воздушного транспорта вступит в силу в субботу, 14 ноября. lifenews.ru »

2015-11-13 17:18

СМИ назвали сумму поддержки государством туротрасли после крушения А321

Российские власти готовы выделить не более 1 млрд рублей на поддержку туристической отрасли России после авиакатастрофы А321 на Синайском полуострове. Правительство начало обсуждать комплекс мер по поддержке туроператоров после запрета прямых полетов в Египет: этот вопрос поднимался накануне на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами, а также на заседании оперативного штаба у вице-премьера Аркадия Дворковича, передает «Коммерсант». vz.ru »

2015-11-10 09:25

В Госдуме предложили обязать авиакомпании России регистрировать самолеты в госреестре

В Госдуму внесен законопроект, который обязывает отечественным авиакомпании регистрировать самолеты в госреестре гражданских воздушных судов России. Автором инициативы выступили депутаты партии Справедливая Россиия Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова. kommersant.ru »

2015-11-05 21:27