Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто

Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто
фото показано с aif.ru

2024-1-31 01:30

В 2023 году Китай произвел более 21 млн легковых автомобилей.

Ни пандемия, ни геополитические и экономические мировые потрясения не помешали Китаю наращивать темпы производства автомобилей. Согласно национальным статистическим данным, КНР вдвое обогнала по этому показателю Евросоюз и Британию. Стал ли российский рынок для китайских автопроизводителей главным и как устроен китайский автопром — в материале aif.ru.Россия на первом местеКитай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. Этот показатель оказался на 20% выше результата допандемийных времен. По итогам года, доля китайских машин на российском рынке превысила 50%. Высоких показателей Поднебесной удалось достичь благодаря обширной производственной базе: в стране работают 437 заводов. Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС (80) и Великобритании (36) вместе взятых. Российский рынок для китайского автопрома — основной, говорит автоэксперт Александр Шатунов. «Другие рынки для них закрыты, и их не пускают на них», — уточняет эксперт.Несмотря на то, что Китай считается мировым лидером по экспорту автомобилей, не все страны готовы покупать у него технику, добавляет автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «В Европе и других западных странах автомобили, произведённые в Китае считаются автомобилями низкого качества. Лидером производители из Поднебесной стали в основном благодаря российскому рынку. Также основным направлением являются страны Азии и Южной Америки. Небольшое количество автомобилей уходит в Европу, но это совсем малая часть», — объясняет автоэксперт.Автомобили делятсяПроизводство автомашин в Поднебесной устроено очень интересно, на нем существует несколько уровней качества, объясняет Шатунов. «Самый высокий уровень — когда производят на внутренний рынок. Это такие автомобили, как BYD. У нас в России их нет. Стоит отметить, что качественный товар из Китая не будет стоить дешево. Но тут не стоит забывать, что все дисплеи для автомобилей производятся в Китае, и для BMW он, естественно, будет дороже, чем для того же Geely. Отсюда и экономия, и цена автомобиля. Аккумуляторы для автомобилей Tesla производит компания BYD и их же ставит на свои автомобили. Поэтому они могут позволить себе сэкономить на каких-то комплектующих», — объясняет Шатунов. Сами китайцы ездят на своих автомобилях, рассказывает Шатунов. «Там есть марки для внутреннего рынка. Но их китайцы нам почему-то не отдают на экспорт. И, конечно, китайцы любят и ценят европейские автомобили, такие как Mercedes, BMW. Их там тоже немало», — поясняет автоэксперт.Несмотря на то, что автомобили из Поднебесной относительно недавно заполнили российский авторынок, на сегодняшний день уже есть предложения о продаже таких машин с пробегом. И пусть их доля пока невелика — 2-2,5% — спрос у россиян на них растет. Ранее эксперты aif.ru объяснили, с чем это связано и почему люди продают китайские автомобили.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

автомобили автомобилей автоэксперт поднебесной шатунов российский китайцы китай

автомобили автомобилей → Результатов: 99 / автомобили автомобилей - фото


Фото: aif.ru

Система ABS вновь станет обязательной только для новых автомобилей

Правительство постепенно отменяет смягчения в техрегламенте для автопрома, но выпущенных ранее автомобилей ужесточения не коснутся. aif.ru »

2023-06-02 15:03

Фото: aif.ru

«Ничего подобного я не видел». Эксперт Моржаретто об автопроме Китая

Автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью aif.ru рассказал, за счёт чего китайский автопром совершил гигантский рывок. aif.ru »

2023-05-17 16:46

Фото: aif.ru

Автомобиль уже роскошь. Что будет с ценами на сделанные в РФ машины?

В прошлом году стоимость отечественных автомобилей выросла в среднем на 30%, есть надежда, что до конца 2023 года цены расти не будут. aif.ru »

2023-04-07 00:11