За вас посчитает компьютер. Как изменится школьная программа по математике?

За вас посчитает компьютер. Как изменится школьная программа по математике?
фото показано с aif.ru

2021-1-25 00:06

Владимир Путин поручил Кабмину усовершенствовать преподавание математики и информатики в школах.

Владимир Путин поручил кабмину усовершенствовать преподавание математики и информатики в школах.По поручению президента к 1 сентября 2021 г. правительство должно обеспечить совершенствование преподавания математики и информатики в школах, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание образовательных программ. А вузам необходимо дополнить все специальности и направления разделами по изучению искусственного интеллекта. Число бюджетных мест на специальности, связанные с разработкой технологий искусственного интеллекта, с 2021/2022 учебного года увеличат на тысячу. Дополнительные места отдадут тем университетам, которые в прошлом году зачислили на бюджет не меньше половины призёров и победителей всероссийской олимпиады.Устарела ли математика?«Думаю, что увеличения часов по математике в школе не будет, программа просто осовременится и станет более усваиваемой, — считает руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — Концепция математического образования давно разработана, и хорошо, что сейчас её объединили с информатикой. При таком масштабном переходе на цифровизацию навыки программирования нужныкаждому. Ещё несколько лет назад в Китае всех педагогов начали обязательно учить хотя бы одному языку программирования, а лучше — двум. Неважно, это преподаватели языка, литературы, математики или информатики. Иначе они с детьми не смогут работать. После окончания вуза педагогов ещё три года поддерживают, чтобы они могли включить программирование в учебный процесс. В американских школах тоже введено программирование». Координатор разработки концепции развития математического образования, академик и лауреат премии ЮНЕСКО, завкафедрой МГУ Алексей Семёнов говорит о парадоксе: «Цифровые технологии повсюду, нужно всё больше математиков и программистов, а интерес школьников к математике падает. Связано это с главной проблемой образования — мотивацией. Математика неинтересна большинству детей. Нужно ли убеждать ребёнка учить таблицу умножения, когда всё можно посчитать на экране мобильника? Решать уравнение, если можно сфотографировать его на тот же мобильник и немедленно получить ответ? Раньше это требовалось в жизни — инженеру, бухгалтеру и другим, а сегодня человек всё это передал машине. В жизни, но не в школе. Почему? Можно ли сделать школьную математику интересной и полезной? Оказывается, да. Человечество давно открыло «занимательные» задачи «на смекалку». Сегодня традиция таких задач продолжается, например, олимпиадой «Кенгуру» — детищем известного питерского математика Марка Башмакова. Именно область «занимательных» и «олимпиадных» задач наиболее востребована современной компьютерной математикой. Таким образом, «звёзды сошлись» — то, что сегодня наиболее важно, наиболее интересно для детей. В XXI в. умение решать тысяча первое квадратное уравнение никому не нужно. А вот способность справляться с неожиданными задачами в непредсказуемых ситуациях — важное качество современного человека, более важное, чем 100 лет назад, когда не было «шока от будущего».Смекалка важнее формулМатематика — самый лучший школьный предмет, где эту способность можно формировать. «Вместо того чтобы заставлять зубрить формулы и теоремы, можно предложить детям самим составить таблицу умножения, открыть десятичную систему счисления и многое другое, — продолжает А. Семёнов. — Это и есть переход от XIX к XXI в. Приоритет не подготовить инженера или приказчика, которые могут каждый день делать одно и то же, что умеют машины, а воспитать человека, который может сам придумать и реализовать свою идею. Вот куда движется математическое образование. Информатика тоже развивает умение решать неожиданные задачи».«Думаю, важнее приблизить школьную математику к жизни, к тому, с чем ребёнок постоянно сталкивается, — считает руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, профессор Татьяна Клячко. — Математику не очень хорошо преподают, поэтому дети её не понимают и боятся. Ведь это абстрактная наука. А дети мыслят из своего маленького жизненного опыта. Значит, нужно погрузить их в привычный опыт, а потом поднять до абстрактного уровня. Этому многие учителя не уделяют должного внимания. Да и программа построена так, что всё надо пройти быстро, вместо того чтобы остановиться и что-то разобрать подробнее». И конечно, математика в школе не должна быть одинаковой для всех. Сами математики подсчитали: тех, кто добывает новое математическое знание, максимум пара десятков тысяч. Их и не требуется больше. Специалистов, которые строят математические модели и закладывают их в компьютер, нужна сотня тысяч, программистов — миллионы. Но любому человеку необходимы общая математическая грамотность и способность справляться с неожиданностью. В зависимости от сферы будущей деятельности надо строить обучение математике. Но делать это в школе нужно вдумчиво и без резких манёвров.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

математики образования математика всё школе информатики школах математике

математики образования → Результатов: 1 / математики образования - фото


Фото: newdaynews.ru

Директора сельской школы оштрафовали за учителя математики без образования

Директора школы из села Чукреевское отправили под суд за то, что она взяла на должность учителя математики человека без педагогического образования. Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе прокуратуры, этот факт вскрылся в результате проверки. newdaynews.ru »

2019-12-23 14:26