Новых станций метро в Петербурге не будет еще 5 лет. Смольный заранее придумал оправдание

Новых станций метро в Петербурге не будет еще 5 лет. Смольный заранее придумал оправдание
фото показано с bloknot.ru

2023-2-9 17:37

В транспортной госпрограмме Санкт-Петербурга до 2028 года включительно предусмотрено открытие только 4 станций метро.

В это же время губернатор Беглов объявляет о 89 объектах метрополитена, а в планах смольнинского предприятия стоят только те станции, которые в свое время уже построил разоренный "Метрострой". Чтобы хоть как-то оправдаться, чиновники не придумали ничего лучше, чем заранее обвинить банкротов в своих будущих провалах.

Документы, опубликованные

Смольным, подтвердили то, о чем и так все давно догадывались – никаких новых

станций метро в Санкт-Петербурге, кроме тех четырех, которые успел построить

обанкроченный «Метрострой» не будет в обозримом будущем. До 2028 года

включительно в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»

фигурируют только «Казаковская» и «Путиловская» на Красносельско-Калининской

линии и «Горный институт» и «Театральная» на Лахтинско-Правобережной. Ни

«Зоопарков» с «Планерными», ни «Гавани», ни какого-либо другого объекта из

обещанных губернатором Бегловым восьмидесяти девяти в программе нет.

Несмотря на то, что чиновники попытались оправдаться,

дескать пропажа станций метро из программы – это такая «чисто техническая

формальность», а на самом-то деле планов якобы громадье, на слово никто не

поверил. Видимо поэтому спустя 2 дня на той же «Фонтанке» выходит абсолютно

комплиментарная статья про

работу «Метростроя Северной столицы» и как им, бедным, тяжко будет переделывать

станции, которые последними сдавал АО «Метрострой». К слову, повторяются всё те

же тезисы, которые в декабре озвучивал

сам губернатор Беглов – во всех бедах виноват несуществующий «Метрострой»:

«Нужно строить метро. Это

было сложно. Потому что город является учредителем старого «Метростроя» и все

оборудование, которое находится сегодня в старом «Метрострое» — оно находится в

залоге у банков, и мы были вынуждены брать в аренду это оборудование», - заявлял

губернатор Санкт-Петербурга, попутно сообщая, что, дескать и щит «Надежда»

достался «какой-то не такой» - разукомплектованным и сломанным. Кстати именно

«Надежда» должна весной строить тоннели в сторону «Каменки» - продолжения

«зеленой» ветки метрополитена.

Горнопроходческий щит этот, к

слову, до сих пор так никто и не отремонтировал – запчасти в страну вроде как

не поставляются, да и на обслуживании он стоял у специалистов из тех стран, что

называются сегодня «недружественными». Однако вина, по мнению главы города,

лежит на «Метрострое»… Это же предприятие, якобы, виновато в том, что

«Метрострой Северной столицы» будет дорабатывать «фиолетовую» линию от

«Международной» до «Шушар». За 1,5 млрд рублей. И тут нужно напомнить, как и

кто торопил строителей с открытием этих самых станций в 2019 году – это был

врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Сразу несколько открытых

станций дали бы исполняющему обязанности градоначальника сразу несколько

бонусных очков на сентябрьских выборах, вот и подгоняли строителей. Кто знает?

Если бы выборов не было бы, сегодня не пришлось бы ничего переделывать и

выделять деньги на «устранение плесени» на станции «Дунайская».

Расходы «Метростроя Северной столицы» будь то 1,5 млрд рублей или 35 – это тоже отдельная история. Еще в августе в СМИ попали документы Администрации губернатора Санкт-Петербурга, в котором черным по белому были расписаны все нецелесообразные траты, расходование средств и при этом отставание по строительству абсолютно всех объектов метрополитена от утвержденной программы. Сроки сдачи объектов в эксплуатацию, к слову, так никто и не переносил, так что в 2024 году петербуржцев, скорее всего, ожидает в лучшем случае четыре недоделанных станции метро. В худшем же они и вовсе не откроются. 

Таким образом получается, что и губернатор Беглов и

«Метрострой Северной столицы» и ответственные чиновники как бы заранее уже

намекнули на то, что расширяться метро в Санкт-Петербурге не будет. По крайней

мере при нынешнем губернаторе, срок которого, напомним, заканчивается в 2024

году. Соответственно заранее нашли виноватых – «Метрострой», который был

объявлен банкротом еще в августе 2021 года.

К слову, банкротство старейшей и крупнейшей

строительной компании Петербурга произошло также при непосредственном

участии губернатора Беглова в частности и Смольного в целом – как

сообщают СМИ, городская администрация расторгла договор в одностороннем

порядке, не заплатив деньги. При этом чиновники тут же организовали собственное

предприятие – «Метрострой Северной столицы», вложив в уставной капитал как раз

ту самую сумму, которой не досчитался старый «Метрострой». Теперь же, когда

всем очевидно, что новая структура работает плохо, долго и дорого, чиновники

придумывают небылицы про вину их предшественников

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

метрострой метро станций санкт-петербурга чиновники северной столицы слову

метрострой метро → Результатов: 26 / метрострой метро - фото


В Петербурге «Метрострой Северной столицы» объявлен единственным строителем метро

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября, ФедералПресс. Организация «Метрострой Северной столицы» получила статус единственного поставщика услуг, связанных со строительством петербургской подземки. Распоряжение подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. fedpress.ru »

2021-10-05 15:03

Генподрядчика по строительству метро Петербурга Метрострой признали банкротом

Крупнейшая компания в Петербурге по строительству метрополитена Метрострой была признана банкротом по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В организации ввели процедуру конкурсного производства. kommersant.ru »

2021-08-31 14:37

"Метрострой" Петербурга в феврале начнет проходку тоннелей в метро Москвы

В прошлом году компания победила в конкурсе на строительство двухпутных перегонных тоннелей от станции "Можайская" до переходной камеры за станцией "Давыдково" tass.ru »

2020-01-16 17:24

Компания объявила о переносе срока сдачи Фрунзенского радиуса метро

Срок сдачи достроенного Фрунзенского радиуса метро Санкт-Петербурга переносится с 1 июля на 31 августа 2019 года, сообщила ТАСС представитель компании Метрострой. "ОАО "Метрострой" заключило дополнительное соглашение с Дирекцией транспортного строительства комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в соответствии с которым срок сдачи трех станций Фрунзенского радиуса метро установлен на 31 августа 2019 года, рассказала собеседница агентства. kommersant.ru »

2019-03-26 04:59

"Метрострой" согласует выплату аванса на строительство метро Петербурга до 5 марта

Дополнительное соглашение с заказчиком о переносе сроков сдачи и выплате аванса по трем контрактам будет подписано после выпуска постановления правительства города tass.ru »

2019-02-28 15:40

Фото: svoboda.org

Подземный Петербург: почему бастуют метростроевцы

6 марта в Петербурге остановилось строительство метро. Рабочие компании "СМУ-11 Метрострой", не получавшие зарплату три месяца, начали забастовку. Вечером 7 марта работы возобновились, но вряд ли проблемы, вызвавшие столь серьезную задержку зарплат, решены полностью. svoboda.org »

2018-03-11 17:20

«Метрострой» сэкономит два месяца с помощью новой технологии возведения станции «Новокрестовская» в Петербурге - Чтобы успеть к февралю 2018 года

«Метрострой» сэкономит порядка двух месяцев за счет измененной технологии строительства станции метро «Новокрестовская». Об этом АБН в понедельник сообщил представитель компании. Нововведение связано с сооружением четырехуровневой станции метро «Новокрестовская». abnews.ru »

2016-09-12 20:17